НЕ СПУГНУТЬ УДАЧУ МОРЯКА...
Что может быть лучше плохой погоды для корреспондента бассейновой газеты? Ведь только в кромешном тумане или под проливным дождём, когда приостанавливается погрузка и экипаж находится в ожидании погоды, и случаются интервью с моряками торгового флота, отрывающими от сердца те короткие минуты между рейсами, которые принадлежат важным делам на берегу, встречам с близкими людьми.
В экипаже сухогруза "Волго-Дон-211" (судовладелец ОАО "Донречфлот") нашего корреспондента встретил старший помощник капитана Александр Васильевич Новиков, потомственный моряк, сын капитана рыболовецких судов на Каспии. Свой первый рейс сын совершил в 16 лет, после 10 класса, с отцом на сухогрузе, из Волгограда в Солоники, с грузом металлолома. "Боевое крещение" парень выдержал с честью (переболев раз и навсегда морской болезнью). И мечта работать на флоте уже не покидала юношу. Позже он учился в Астраханском речном училище, затем поступил во ВГАВТ на факультет морского судовождения, рос по службе, как и советовал отец.
Старшего механика Николая Александровича Маркова и его супругу Екатерину Николаевну фотовспышка застала врасплох. Семья эта имеет давние флотские традиции: супруга работает врачом в мореходке, муж - старший механик Н.А. Марков - моряк бывалый и в экипаже, и в семье - организатор первоклассный!
Среди механиков - Евгения Валерьевича Шемоты, Василия Сергеевича Киселёва и электромеханика Владимира Николаевича Киселёва - Н.А. Марков - авторитет непререкаемый, особенно в борьбе за здоровый образ жизни.
Опыт старших командиров - хорошая школа для молодёжи, которая быстро растёт по службе, занимает командные посты. Микроклимат в коллективе складывается из культа профессионализма, которому неуклонно следует весь экипаж и стремится познавать новое, к чему в коллективе есть все условия.
Отдав необходимые распоряжения, капитан Виталий Дмитриевич Русин любезно согласился рассказать нашему корреспонденту "о жизни и о себе", и так уж получилось у ветерана флота, что весь рассказ был о работе на флоте, с ранней юности.
- Судьба досталась самая обычная, - сказал капитан сухогруза "Волго-Дон-211" Виталий Дмитриевич Русин. (И это совершенно не соответствовало действительности. - Примечание автора.)
Итак, в марте 1955 года в шахтёрском городке Кадиевка, на родине Алексея Стаханова, родился мальчик, названный родителями Виталием, именем в тех местах редким, а среди шахтёрских детей так и вовсе единственным. Он и видом своим отличался от сверстников - высокий, одухотворённый, начитанный романами Жюля Верна и других авторов, пишущих о море, дальних странах. Главной мечтой Виталия стала мечта о морских походах и дальних странах. Сейчас все даже самые смелые мечты сбылись, и в бортовом компьютере капитана В.Д. Русина фото почти всех портов мира, где с коллегами он побывал, перевозя в трюмах самые разнообразные грузы.
В Кронштадте закончил мореходную школу по специальности матрос 1 класса - рулевой сигнальщик; по распределению попал в порт Баку, на Каспийскую Краснознамённую флотилию, матросом на морской буксир "МБ-145". Учил жизни его капитан Николай Григорьевич Максименко. Благодарный ученик, Виталий Русин помнит своего наставника, опытного капитана Н.Г. Максименко, благодарен ему за флотский опыт.
Первые 15 лет отработал Виталий Дмитриевич на судах в Каспийском море. В 26 лет стал капитаном, но не переставал стремиться к знаниям, окончил Одесское мореходное училище имени Ленинского комсомола.
- Знания моряки получают в вузах, - говорит капитан В.Д. Русин, - а жизненный опыт и навыки - из практики флотской жизни... В итоге: морской характер, знания и профессия.
В 1988 году капитан Виталий Дмитриевич Русин с семьёй переезжает в Ростов-на-Дону и поступает на работу в Волго-Донское речное пароходство. По тому, как рассказывает капитан о разных этапах жизни, понятно: своей большой любви к морю и флоту он не изменил ни разу, служил верой и правдой.
Самозабвенно трудится в экипаже боцман Владислав Габдурахманович Сингатулин. На флоте - много лет, исходил Средиземноморье: Египет, Ливан, Грецию, Турцию, знает по очертаниям прибрежной полосы и цвету морского прибоя. Владислав Габдурахманович не говорлив и предпочитает матросам в экипаже показывать делом, как выполнить ту или иную операцию.
- Ему легче сделать, чем сказать, - так мне описал боцмана моторист Николай Бурков. - И рассказал под большим секретом, как в свободное от вахты время они с боцманом ловили в Средиземном море осьминогов, кальмаров и других каракатиц.
- Кто же готовил морепродукты? - вопрос, как вы понимаете, риторический и принципиального значения не имеет.
В экипаже сухогруза "Волго-Дон-211" повар Татьяна Николаевна Попенкова помимо фирменных борщей с щавелем, когда идут в Эгейском море, стряпает жаркое из тунца. На десерт моряки любят пирожные, которые Татьяна Николаевна, кондитер по первому образованию, делает легко! И моряки за это сильно уважают Татьяну Николаевну, всю её семью и годовалого внучка включительно.
Экипаж теплохода "Волго-Дон-211", вернувшись из рейса в Ливию, из порта Бенгази, готовился отбыть в порт Измаил на плановый ремонт.
Татьяна Акименко
|