1955 год

Вклад судоремонтников

Калач. (По телефону). В Калачёвском затоне зимует большое количество судов, работавших на Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина, Цимлянском море и на Среднем Дону. Сейчас коллектив ремонтно-эксплуатационной базы вместе с работниками плавсостава готовит флот к будущей навигации. С начала зимы судоремонтники уже сдали с зимней технической готовности 11 пароходов, теплоходов и барж. В конце декабря темпы работ значительно повысились. Изо дня в день котельщики, слесари, плотники и рабочие других профессий неустанно повышают производительность труда.

Незадолго до новогоднего праздника на базе состоялось собрание членов команд судов, зимующих в Калаче. Желая помочь коллективу предприятия быстрее подготовить флот к плаванию, работники плавсостава, занятые на караване, решили наружную окраску барж провести своими силами. Бригада, в которую вошли механики зимующих судов, взялась отремонтировать буксирный пароход "Академик Лебедев".

Ростовскому порту 200 лет

На берегах Азовского и Чёрного морей первые поселенцы появились в VII-VI веках до нашей эры. Это были греки, прибывшие сюда в поисках новых рынков. Для своих поселений они выбирали преимущественно устья больших рек. В дельте реки Танаис (древнее название Дона) возникло крупное греческое поселение - Танаис, являвшееся местом бойкой торговли между кочевниками, обитавшими в здешних краях, и купцами Средиземноморья.

15 декабря 1749 года у устья небольшой реки Темерник, впадающей в Дон, была учреждена первая на Азовье русская таможня - Темерниковская. В 1755 году при таможне был основан порт Темерниковский, переименованный впоследствии в Ростовский. Через этот порт шла оживлённая торговля с Грецией, Турцией, с государствами Средиземного моря.

Для защиты русских интересов царское правительство решило построить здесь крепость. Выбор пал на участок правого берега реки Дон между Темерниковской таможней и Богатым источником (теперь Кировский проспект Ростова-на-Дону). На этом участке возвели кирпичный завод и приступили к постройке крепости, которую назвали "Крепостью св. Дмитрия Ростовского". Эта крепость с течением времени переросла в уездный город Ростов-на-Дону.

Присвоение звания лучшего по профессии

Центральный комитет профсоюза рабочих морского и речного флота и Министерство речного флота подвели итоги социалистического соревнования по профессиям за навигацию 1954 года и в числе других присвоили почётные звания группе работников Волго-Донского пароходства: лучший штурман Министерства речного флота: Бабенко Виктор Павлович - первый помощник капитана парохода "Фанагория"; Зимницкий Василий Иванович - первый помощник капитана теплохода "БТ-159"; Кирсанов Иван Петрович - первый помощник капитана теплохода "Юрий Долгорукий"; Коломийцев Михаил Андрианович - первый помощник капитана парохода "Краснодар"; Лыков Виктор Иванович - первый помощник капитана парохода "Гражданка".

Новый земснаряд

Технический флот Нижнего Дона продолжает пополняться новыми судами. В навигацию 1955 года на разработку Горского переката будет поставлен недавно построенный многочерпаковый шаландовый земснаряд, производительностью 250 кубометров грунта в час. На земснаряде установлена паровая машина мощностью 425 сил.

Конференция о методе толкания

Горьковский институт инженеров водного транспорта организует конференцию по обобщению нового метода судовождения способом толкания. На конференции будут представлены показатели всех пароходств, где применяется этот прогрессивный метод.

В нашем пароходстве готовится стенд для конференции. В нём отобразится рост производительности флота, работающего методом толкания, оборудование судов, снижение расхода топлива и другие экономические и технические показатели судовождения толканием.

Конференция состоится в Горьком в феврале этого года. В её работе примут участие и новаторы флота Волго-Дона.

На стройках Ростова

Коллектив строителей общежития плавсостава в Ростове с первых же дней нового года взял высокие темпы. Сейчас идёт кладка первого этажа. Бригады каменщиков тт. Чайки и Пономарёва изо дня в день повышают выработку. Их средняя производительность 130 процентов нормы в смену.

В строящемся жилом доме №14 сейчас идёт штукатурка внутренних стен. Эту работу проводит бригада штукатуров тов. Филькина, выполняющая сменные задания на 140 процентов. Штукатуры особое внимание уделяют качеству работ.

Забота о речниках

Советское государство выделяет огромные средства на нужды здравоохранения речников нашего бассейна. В Цимлянском порту заканчивается строительство поликлиники и больницы, рассчитанной на 25 коек. Постройку здания строители обязались закончить к 15 января 1955 года. Для нового лечебного учреждения уже получено различное оборудование и имущество.

После ремонта здания расширена больница водников в рабочем посёлке Константиновском. Теперь здесь имеется 25 коек. Варваровской больнице на Волго-Донском судоходном канале имени В.И. Ленина выделена санитарная машина.

По зову партии

По воле партии и правительства в нашей стране сейчас решается одна из важнейших задач строительства - развитие производства и широкое внедрение сборных железобетонных конструкций и деталей. Отвечая на призыв партии, тысячи комсомольцев изъявили добровольное желание работать на строительстве заводов железобетонных конструкций.

В числе молодых патриотов рабочие завода "Красный Дон" котельщики В. Кузяков и А. Васильев, подсобные рабочие В. Долбня, Н. Засим и Н. Плямин. Они по комсомольским путёвкам поехали строить заводы железобетонных конструкций и деталей.

Капитальный ремонт шлюза

Коллектив Усть-Манычского гидроузла ведёт капитальный ремонт шлюза. Путейцы уже закончили постройку перемычки и приступили к водоотливу. В ближайшее время начнётся ремонт железобетонной плиты и других объектов.

На освоение целины

В прошлом году группа комсомольцев, работавших в Ростовском порту, уехала по призыву Коммунистической партии на освоение целинных земель. Поддерживая связь со своими товарищами по прежней работе, молодые патриоты рассказывают в письмах о том, как тепло и заботливо их встретили на новом месте, какие прекрасные условия созданы для плодотворного труда.

Сейчас в комитет ВЛКСМ снова обращаются комсомольцы с просьбой послать их на освоение целины.

Для населения

Завод "Красный Дон" по заказу "Союзсельторга" приступил к изготовлению утюгов. Литейный цех предприятия уже отлил первую партию утюгов в количестве двухсот штук. Через систему "Союзсельторга" они пойдут в продажу населению.

На линейных пристанях

Коллективы линейных пристаней пароходства деятельно готовятся к навигации 1955 года. Работники пристани Лиски с опережением графика ремонтируют хлебные нории, подъёмные краны и складские помещения. В Калачёвском порту строится второй причал для ускорения выгрузки хлебных барж.

На пристани Семикаракорская речники построили новый склад для грузов большой скорости.

Лекция о первой русской революции

Оживлённо и многолюдно бывает в эти дни на агитпункте, расположенном в помещении Ростовского пассажирского речного вокзала.

Агитпункт украшен лозунгами, плакатами, красочными картинами. Посетители имеют возможность получить здесь книгу, послушать радио. Часто на агитпункте устраиваются лекции, беседы.

Только за последние дни силами агитколлектива проведено несколько бесед по вопросам международного положения, о торжестве идей ленинизма. Недавно для избирателей была прочитана лекция, посвящённая 50-летию первой русской революции.

Вечер, посвящённый памяти А.П. Чехова

Интересный вечер, посвящённый памяти великого русского писателя Антона Павловича Чехова, проведён на агитпункте при заводе "Красный Дон". Литературовед тов. Хакилевич прочитал лекцию о жизни и творчестве А.П. Чехова.

Из писем в редакцию

Неправильное отношение к плавсоставу

Директор Лискинской ремонтно-эксплуатационной базы тов. Безклубов распорядился использовать плавсостав в качестве подсобных рабочих в цехах. Такое распоряжение нарушает нормальное несение караванной службы. Сейчас надо окалывать вокруг судов лёд, иногда отливать воду с затопляемых объектов, но заняться этим некому.

Нужно сказать, что тов. Безклубов не проявляет и должной заботы о плавсоставе. Когда стояла морозная погода и плавсоставу для несения вахт требовалась тёплая обувь, тов. Безклубов выдал непригодные к носке валенки. А в дни оттепели мы получили неотремонтированные, пропускающие воду резиновые сапоги.

И. Тимков, капитан парохода "А. Жданов"

Новый дом

В Лисках закончилось строительство нового двухэтажного дома для семей плавсостава Верхнего Дона. В доме - десять квартир. В каждой из них две жилых комнаты, кухня, кладовая. Помещения полностью электрифицированы.

К услугам жильцов во дворе дома построен сарай, в котором можно хранить топливо, держать домашнюю птицу. Подвальные помещения сарая служат погребами для хранения овощей.

На днях в новый дом вселилось десять семей плавсостава Верхнего Дона.

Грузовой участок

При выходе из Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина в Волгу организован грузовой участок Калачёвского порта. Коллектив участка во время навигации будет вести перегрузочные работы на Красноармейском рейде, формировать и расформировывать составы, идущие с Волги на Дон и обратно, а также проводить другие грузовые операции.

Новая техника

С каждым годом улучшается техническое оснащение, расширяются производственные площади ростовского судоремонтного завода "Красный моряк". Недавно здесь начались работы по расширению помещения котельного цеха. На предприятии вводятся в эксплуатацию мостовой кран, изготавливается кран-балка, приобретены электрорубанки и электропилы.

Способствуют повышению производительности труда судоремонтников рационализаторские предложения. Столяр тов. Титаренко разработал оригинальную конструкцию фрезерного станка для обработки деревянных деталей. На этом станке можно будет выполнять 12 операций.

Дебаркадеры для Волго-Дона

С каждым годом благоустраиваются речные пристани нашего бассейна. В новую навигацию Волго-Донское пароходство получит новые пассажирские дебаркадеры. Три из них уже построены на одной из волжских судоверфей.

После открытия навигации новые дебаркадеры будут приведены на Дон и расставлены на линейных пристанях.

Телеграмма

Начальнику Ростовского порта Пашкевичу

Секретарю партийной организации Прокофьеву

Председателю портового комитета Прохоренко

По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за четвёртый квартал 1954 года коллективу Ростовского порта присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров СССР и первая денежная премия. Поздравляем коллектив с победой в соревновании. Желаем успехов в дальнейшей работе.

Министр речного флота СССР Шашков

Секретарь Центрального комитета профсоюза рабочих морского и речного флота Ярош

Пошли первые грузы

На Нижнем Дону стоит тёплая устойчивая погода. Используя погожие дни, речники Нижнего Дона приступили к перевозкам народнохозяйственных грузов. Впервые в этом году из Ростова в Семикаракорскую отправлена нефтеналивная баржа "Окунь", гружённая 500 тоннами горючего для нужд сельского хозяйства. Баржу повёл буксирный теплоход "БТ-152" (капитан тов. Ляшенко).

В Ростовском порту на баржу №425 грузятся различные товары народного потребления. Она также будет отправлена вверх по Дону - в станицы Багаевскую и Семикаракорскую.

Команды судов прилагают все усилия к тому, чтобы как можно быстрее доставлять грузы в пункты назначения. Каждый речник стремится в эти дни образцово выполнять свои обязанности.

У речников Кубани

Краснодар. (По телефону). В нынешнем году необычно рано началась навигация на Кубани. Уже в последней декаде января первые суда пошли по реке. Буксирные теплоходы "Тамань", "Геленджик", "Новороссийск" доставили из Варениковской и Темрюка в Краснодар зёрно и большое количество камня для строек города. В Темрюк отправлен первый бензиновоз с горючим. С начала плавания по Кубани уже перевезено свыше 30 тысяч тонн различных грузов.

Готовится к выходу в первый рейс пассажирский пароход "Пионер". Он будет курсировать между Краснодаром и Темрюком.

Ростов-Константиновская

Началось движение пассажирских теплоходов на линии Ростов-Константиновская. Первый рейс по этому маршруту совершил теплоход "ПТ-10". Вслед за ним отправился теплоход "ПТ-9".

Многоместный пассажирский теплоход "Заря" вышел из Ростова до Семикаракорской.

Портовики Ростова выехали в Киев

Соревнование портовиков Ростова и Киева стало уже славной традицией. На днях в Киев по приглашению речников Днепра выехала делегация Ростовского речного порта. В её составе бригадир грузчиков тов. Красильников, крановщик тов. Николаев, заместитель начальника порта тов. Нестеренко, начальник первого производственного участка тов. Сорокин и председатель порткомфлота тов. Прохоренко.

Ростовчане проверят, как коллектив Киевского порта выполнил свои обязательства, взятые в навигацию прошлого года, и заключат новый договор на социалистическое соревнование. Большое внимание будет уделено изучению передового опыта скоростной обработки тоннажа в Киевском порту.

Развивается парусный спорт

Физкультурники Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина получили три парусных яхты.

Новый пятиэтажный дом

Из года в год растёт жилищный фонд водников Ростова. Скоро на 2-й линии вступит в эксплуатацию новый пятиэтажный дом.

Новый отряд молодых речников

В группах судовых машинистов Ростовского ремесленного училища №11 состоялись выпускные экзамены.

Из пятидесяти молодых специалистов, окончивших училище, двадцать человек направляются на суда, курсирующие на Цимлянском водохранилище, десять - на канал имени В.И. Ленина, остальные будут работать на Нижнем Дону.

На Волго-Донском канале началась навигация

Началось движение флота на Волго-Донском судоходном канале имени Ленина. Для проверки действия шлюзов первым в этом году прошёл по каналу на Волгу буксирный теплоход "РБТ-4". Рейс показал, что коллектив волгодонцев хорошо потрудился зимой - все гидросооружения, их сложное оборудование и механизмы действовали безотказно.

Вслед за "РБТ-4" по каналу из Калачёвского порта был отправлен теплоход "БТ-308" (капитан тов. Мазитов). Он повёл на Красноармейский рейд под погрузку кирпичом две порожних баржи.

Четвёртая навигация на Волго-Доне началась.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz