"В ДУШЕ МОЕЙ ГРУСТЬ И ПЕЧАЛЬ..."
Мы поздравляем с 70-летним юбилеем Сергея Ни-колаевича ПИСАРЕВА, механика - сменного капитана теплохода "Восход-38" - одного из двух последних скоростных судов, выполняющих пассажирские рейсы в ближайшие к Ростову селения и обратно, но пока ещё не прощаемся с донским крылатым флотом. Как заверили в администрации ОАО "Донинтурфлот", "Восходы" будущей транзитной навигацией вероятнее всего снова выйдут на простор речной волны. Рассказывает Сергей Николаевич ПИСАРЕВ.
- Родился я в хуторе Рогожкине Азовского района Ростовской области, в семье рыбака, мать - домохозяйка. В 1953 году окончил семилетнюю Рогожкинскую школу. С 1 марта 1954 года по поручительству отца меня взяли на работу матросом на маленький буксирный теплоход "Строитель". Буксир выполнял рейсы из Рогожкинского рыбхоза до Азова и Ростова, буксировал баржи со строительным грузом.
В 1955 году я поступил в Ремесленное училище №11 речного флота и в 1957 году окончил его с квалификацией "Рулевой речного и озёрного плавания". Работал рулевым на "Виннице" - первом грузовом теплоходе в Волго-Донском речном пароходстве. Позади осталась служба в Советской Армии, учёба в Ростовском речном училище, с 1965 года вернулся на буксирный флот. Поначалу вторым штурманом теплохода "БТ-300", после - первым штурманом на "БТ-322", капитаном-механиком "БТ-323" ВДРП. Выполнял рейсы с баржами, гружёнными песком, камнем, щебнем, пшеницей, по всему Дону и его притокам - Манычу и Северскому Донцу. Часто приходилось водить плоты от шлюза №1 до пристани Пятиизбянка по Волго-Донскому каналу.
В сентябре 1971 года меня пригласили на крылатый флот. После стажировки работал дублёром механика "Метеора-78". Весной 1973 года дублёром капитана направили на "Ракету-233". В 1975 году ездил в Феодосию получать новую "Ракету-262", отработал на ней 18 навигаций в должности механика. В 1994 году перешёл работать на "Восход-38" в качестве дублёра капитана. В 1999 году был назначен механиком - сменным капитаном "Восхода-38", где работаю и поныне. Имею медали "Ветеран труда" и "300 лет Российскому флоту", звание "Специалист высшего класса речного флота СССР".
На крылатом флоте я почти с самого начала его истории в Азово-Донском бассейне. Было 40 единиц судов! Выполняли рейсы до Керчи, Каменска, Калача, Волгодонска и вниз - до Рогожкина и Кагальника. Сегодня осталось лишь два действующих "Восхода", которые с четверга по воскресенье ходят из Ростова до Багаевской и Рогожкина. Давно построены автодороги там, где раньше были только водные пути, себестоимость работы старых судов с дизельными двигателями крайне высока, рейсы не могут окупаться ценами на билеты. Но некоторые районы по-прежнему труднодоступны, и мы не имеем права раньше времени прощаться с нашими пассажирами. Надеемся, что убытки и дальше компенсируются за счёт государственных дотаций.
Скоростные суда до сих пор весьма успешно работают в Астрахани, Москве, Санкт-Петербурге. Там условия позволяют совместить региональную финансовую помощь с интересами туристического бизнеса. И за границей, в Турции, например, наши "Кометы" припеваючи летают с новыми бензиновыми двигателями. В Ростове такой возможности нет. Остовы скоростных судов памятниками былому великолепию стоят кое-где по берегам и в промзоне. Невольно вспоминаются поэтические строки Анатолия Гнедого, моего коллеги, товарища по работе на крылатом флоте:
- Не поплывут уж наши дети
Ни на "Ракете", ни на "Комете"!
В душе моей грусть и печаль.
Как жаль...
|