И ЭТО ВСЁ О НАС 1956-й год, "Волга-Дон"

ЗА БОЛЬШИЕ, ВАЖНЫЕ ДЕЛА

Коллективом завода "Красный флот" закончившийся 1955 год ознаменован дальнейшим подъёмом социалистического соревнования, ростом производительности труда, улучшением технологии производства. Всё это позволило нам досрочно завершить пятилетнее задание, выполнить годовой план к 26 ноября, выпустить продукции сверх годового плана более чем на миллион рублей.

С нового года наш коллектив принимается за новые, большие дела. Нам предстоит выполнить программу почти на миллион рублей больше прошлогодней. Нужно будет построить 40 переправочных катеров, два плавучих зерноперегружателя, капитально отремонтировать несколько судов, самое главное - быстро и высококачественно провести ремонт всех приписанных к заводу судов. За это наш коллектив будет бороться с новыми силами.

К. Леонов, директор завода "Красный флот"

РАБОТАТЬ ЕЩЁ ЛУЧШЕ

Дружный и сплочённый коллектив Ростовского порта много и хорошо поработал в минувшем году. Навигационный план мы выполнили на 115%. Сверх годового плана переработано около 300 тысяч тонн грузов. Борясь за снижение себестоимости переработки грузов и за рентабельность, мы получили сверхплановых прибылей более полумиллиона рублей.

Вступая в новый год, портовики, обогащённые опытом, решают в будущую навигацию работать ещё лучше. Нам предстоит переработать в 1956 году грузов на 29% больше. Это обязывает нас хорошо подготовиться к предстоящей навигации, разработать такую технологию обработки судов, которая позволила бы грузить и выгружать баржи скоростными методами и только досрочно.

А. Нестеренко,

заместитель начальника Ростовского порта

НА ДОСТИГНУТОМ НЕ ОСТАНОВИМСЯ

Самоотверженным, творческим трудом на благо Родины был наполнен для коллектива завода "Красный Дон" закончившийся 1955 год. Производственное задание мы выполнили раньше срока и сверх плана выпустили продукции на три миллиона рублей, а также дали сверхплановых накоплений около одного миллиона рублей. Дополнительно к годовому плану наш завод построил и сдал восемь грузовых теплоходов с водомётными движителями.

На достигнутом коллектив не останавливается. Решения июльского Пленума ЦК КПСС призывают нас совершенствовать производство, неустанно повышать производительность труда. Мы получили на 1956 год повышенное производственное задание. Используя опыт прошлого года, организуя действенное социалистическое соревнование, мы, без сомнения, справимся и с новым планом.

П. Кондаков, директор завода "Красный Дон",

лауреат Сталинской премии

НЕ ВЫПОЛНЯЮЩИХ НОРМ У НАС НЕТ

Рабочие и инженерно-технические работники Павловских судоремонтных мастерских, соревнуясь с коллективом завода "Красный флот", добились в прошлом году немалых производственных успехов. Досрочно выполнен пятилетний план. Имеется снижение себестоимости работ на судоремонте.

Наш коллектив - дружный. Больше половины его - передовики производства. Рабочих, не выполняющих норм, у нас нет. Десятки тружеников мастерских выполнили свои годовые нормы ещё к 38-й годовщине Октября и теперь успешно работают в счёт 1956 года.

НОВОГОДНИЕ ВЕЧЕРА

В зрительном зале Ростовского клуба водников в новогодние дни особенно многолюдно. Здание клуба празднично украшено, привлекает взор высокая разукрашенная ёлка. 29 декабря сюда пришли молодые рабочие и кадровики, инженеры и техники, передовые люди Ростовского порта. После торжественной части состоялся большой концерт, в котором приняли участие коллективы художественной самодеятельности клуба и порта. Праздничные концерты были даны для коллектива завода "Красный Дон" и курсантско-преподавательского состава Ростовского речного училища.

ИЗ КАЛАЧА В СТАЛИНГРАД

Временно находившееся в Калаче управление Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина на днях переехало в Сталинград. Здесь, в Красноармейском районе города, для управления канала сооружаются специальное административное здание и два жилых корпуса.

В ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ

Каждый день в обеденный перерыв для коллектива обстроечного цеха завода "Красный Дон" проводятся громкие читки газет и журналов. Здесь освещаются важнейшие темы текущей политики, читаются рассказы и очерки из журнала "Огонёк".

НАМ НУЖЕН КЛУБ

Многие рабочие Цимлянского порта и района гидросооружений принимают активное участие в деятельности кружков художественной самодеятельности. У нас организованы хоровой коллектив, струнный оркестр, ансамбль баянистов. Недавно драматический коллектив показал свою новую постановку - инсценировку по рассказу А.П. Чехова "Невидимые миру слёзы".

Наша молодёжь любит повеселиться, потанцевать. Но возможности для этого почти нет, потому что в Волгодонске отсутствует клуб. Кинофильмы демонстрируются в помещении, которое по своим размерам не соответствует необходимым потребностям.

БАРЖИ ОБОРУДУЮТСЯ

ПОД ТОЛКАНИЕ

Вождение судов методом толкания на водных магистралях нашего бассейна получит в навигацию 1956 года ещё большее распространение. В нынешнюю зиму предприятия бассейна установят специальные приспособления для толкания ещё на большой группе судов. Только заводу "Красный флот" и мастерским Аксайского затона в ближайшее время предстоит оборудовать 27 барж. Намечается оборудование под толкание и большой группы буксировщиков.

ВПЕРЕДИ - КОЛЛЕКТИВ ШЛЮЗА №12

Коллективы шлюзов Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина борются в предсъездовском соревновании за лучшую подготовку к навигации 1956 года. Успешно выполняет свои обязательства коллектив шлюза №12. Он завершает ремонт механизмов гидросооружений. Уже отремонтированы пластинчатые цепи, устранены люфты и сделано многое другое.

СЕМИНАР

ПО КОНКРЕТНОЙ ЭКОНОМИКЕ

В прошлом месяце на партийном собрании завода "Красный флот" отдельные коммунисты выразили желание организовать семинар по конкретной экономике. Предложение было учтено партийным бюро. Такой семинар при заводе уже организован, и разработана специальная программа. Семинар по конкретной экономике будут посещать два-три раза в месяц начальники и мастера цехов, отдельные инженеры и бригадиры, а также групповые механики. Всего записалось 32 человека. Руководителем семинара утверждён директор завода тов. Леонов.

О РАЗДУТЫХ ШТАТАХ

На базе плавмастерской завода "Красный флот" создан ремонтно-эксплуатационный цех. В нём имеется 28 рабочих и девять человек административно-хозяйственного персонала. В этом небольшом цехе, как и положено, есть начальник, два мастера, нормировщик, учётчица, уборщица, шкипер и два матроса.

Такой штат не только не улучшает деятельность цеха, но иногда, наоборот, нарушает её. Часто здесь можно наблюдать такую картину: придёт бригадир насчёт работы к одному из мастеров, а он посылает его к другому, а тот к начальнику... Вполне могла бы справиться с обязанностью учётчицы нормировщица, не нужен здесь и второй матрос. Это, видимо, мало волнует руководителей завода, которые давно уже смирились с создавшимся положением.

КУРСЫ КРАНОВЩИКОВ

В Ростовском порту состоялось первое занятие на курсах крановщиков. Около 30 грузчиков и других рабочих решили овладеть этой специальностью. Среди них бригадир грузчиков тов. Красильников, грузчик тов. Хохлов, транспортировщик тов. Чеботарёв, а также рабочие Краснодарского порта тт. Ломтев, Третьяков.

В течение трёх месяцев, когда будут проходить занятия, будущие механизаторы детально изучат материальную часть кранов, организацию погрузочно-разгрузочных работ и целый ряд других технических и специальных дисциплин и пройдут производственную практику. Преподают на курсах инженеры и техники Ростовского порта.

ИНТЕРЕСНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

В Ростовском клубе водников закончился кинофестиваль, посвящённый предстоящему ХХ съезду КПСС. С интересом посмотрели зрители волнующие кинофильмы, рассказывающие о делах и подвигах героев гражданской войны: "Чапаев", "Школа мужества", "Крушение эмирата" и фильм о героической обороне Сталинграда в дни Великой Отечественной войны - "Сталинградская битва", первую и вторую серии.

ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Недавно в Павловском клубе речников состоялась лекция заслуженного учителя РСФСР Митрофана Емельяновича Петрова на тему: "Личный пример родителей в воспитании детей". Построенная на интересных, поучительных фактах, лекция была прослушана работниками мастерских, членами судовых команд и их жёнами с большим интересом.

НА УЧЁБУ НА ДОН

Флот Кубани за последние годы пополнился рядом современных теплоходов с централизованным управлением. Это требует всё новых квалифицированных кадров - капитанов и механиков. Недавно Краснодарское управление речного транспорта обратилось в Волго-Донское пароходство с просьбой обучить на курсах совмещённых профессий 16 речников Кубани. Эта просьба была удовлетворена. В Ростов прибыла и приступила к учёбе первая группа речников Кубани.

НА КОЧЕТОВСКОМ ГИДРОУЗЛЕ

Гидроузел №1 сооружён вблизи станицы Кочетовской ещё в период первой мировой войны. До последнего времени он был оборудован примитивными механизмами. Открытие и закрытие ворот проводилось вручную.

Подъёмные механизмы верхнего бьефа шлюза заключены в павильоны лёгкой конструкции. Построена красивая лестница, ведущая от шлюза к служебным помещениям. Сигнальная мачта наращена по высоте, и теперь её красные и зелёные огни, а также конусы видны издалека. Зона заграждения освещается в ночное время прожекторами. Диспетчерский пункт перенесён из деревянной будки в благоустроенное здание.

На левой стороне камеры шлюза построен надёжный парапет из железобетона с интервалами для причальных "пушек". Этим устранено зависание больших судов при опорожнении камеры. В ближайшее время гидроузел будет подключён к высоковольтной линии, что даст дополнительно 100 киловатт электроэнергии. На среднем устое плотины сооружается подстанция, от которой к левому берегу прокладывается высоковольтный кабель. Имеющаяся на узле береговая дизельная электростанция будет использоваться как аварийная.

Сделано и многое другое. Начальником гидроузла тов. Силиным разработаны мероприятия по подготовке всего хозяйства к будущей навигации. Они претворяются в жизнь.

НАКАЗАНЫ ПО ЗАСЛУГАМ

В октябре прошлого года во время стоянки в Ростовском порту первый помощник капитана теплохода "Славный" Ф. Литвинов и второй помощник механика И. Экомасов, напившись пьяными, самовольно покинули теплоход и явились на него лишь на другой день. В результате этого теплоход простоял 17 часов. Недавно дело о нарушении Литвиновым и Экомасовым трудовой дисциплины разбиралось в линейном транспортном суде. Каждый из них приговорён к одному году исправительно-трудовых работ.

ГРУЗОВАЯ ЛИНИЯ МОСКВА-РОСТОВ

Перевозки грузов по Волго-Донскому водному пути в навигацию 1956 года значительно возрастают. Для лучшего обслуживания потребителей Министерство речного флота СССР организует с начала будущей навигации сквозную грузовую линию Москва-Ростов. На эту линию ставятся теплоходы типа "СТ". Отправление из конечных пунктов намечается через день. Оборот судна составит 30 суток. Новая грузовая линия позволит усилить грузооборот между портами Москвы, Поволжья и Волго-Донского бассейна.

НОВЫЕ УСПЕХИ

Серьёзных успехов добились в прошлом году спортсмены общества "Водник". В этом году они уже участвовали в республиканских соревнованиях в Москве и заняли первое место по прыжкам в воду. Команда "Водника" награждена дипломом 1-й степени и вымпелом Комитета по физической культуре и спорту при Совете министров РСФСР.

ДВИЖЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ В НАВИГАЦИЮ 1956 ГОДА

Перевозки пассажиров на Волго-Донской водной магистрали в навигацию 1956 года значительно возрастают. В связи с этим открываются новые линии, выделяется дополнительное количество флота. Как и в прошлые годы, будет действовать регулярная пассажирская линия Москва-Ростов. Суда будут отходить в первой половине навигации из Ростова и Москвы через день, во второй половине - ежедневно. Этот маршрут будут обслуживать только дизель-электроходы типа "Россия".

Для лучшего облуживания пассажиров во второй период навигации начнёт работать линия Молотов-Ростов с отходом судов раз в шесть дней. На этот маршрут ставятся комфортабельные теплоходы типа "Онега".

С начала навигации из Ростова в Сталин-град пассажирские суда намечено отправлять через день, а с 1 июня - ежедневно. Намечено ежедневное движение судов между Ростовом и Ново-Цимлянской и Ростовом-Ейском. Впервые открывается сквозная пассажирская линия Ростов-Пролетарская. Возобновится движение судов по маршруту Ростов-Каменск. На Верхнем и Среднем Дону движение пассажирских судов будет осуществляться между Лисками и Павловском и Павловском и Калачом.

ЭТО БУДЕТ УСТЬ-ДОНЕЦКИЙ ПОРТ

Голая заснеженная степь. Метёт позёмка. Мёртво и безлюдно сейчас в районе слияния Сухого Донца с Северским Донцом. Но уже недалеко то время, когда придут сюда советские люди, вооружённые современной строительной техникой. На этом месте в шестой пятилетке, как записано в проекте Директив ХХ съезда партии, будет создан самый крупный речной порт Волго-Дона и один из крупнейших в стране - новый Усть-Донецкий порт.

Строительство Усть-Донецкого порта будет иметь большое народнохозяйственное значение. К нему по специальной железнодорожной ветке, строительство которой также предусмотрено проектом Директив ХХ съезда партии, непрерывным потоком пойдут из Донбасса эшелоны с углём.

В Усть-Донецкий порт с Волги двинется большой поток лесных грузов: крепёжного леса для шахт Донбасса, пиломатериалов для строек новых заводов и совхозов, для жилищного строительства. Для этого в новом порту будут выделены специальные причалы, оборудованные особой перегрузочной техникой для переработки леса.

Для обслуживания флота, занятого перевозками грузов на тяговых плечах Усть-Донецкий порт-Цимлянский порт и Усть-Донецкий порт-Северский Донец, намечено построить ремонтно-эксплуатационную базу. Это позволит более эффективно эксплуатировать буксировщики в новых условиях работы.

СИЛАМИ ПУТЕЙЦЕВ

Большое количество различного обстановочного инвентаря заготавливается на Константиновском ремонтном пункте Нижне-Донского гидрорайона. За зиму здесь для нужд путевой обстановки уже построено 40 лодок и 15 крупных знаков-створов. Кроме того, изготовлено свыше 400 бакенов, 180 плотиков, большое количество электрических и керосиновых фонарей. Всё это сделано силами самих путейцев - работниками обстановочных постов.

ЗАВОД ШЕФСТВУЕТ НАД ШКОЛОЙ

Большую помощь оказывает своей подшефной школе №13 Пролетарского района города Ростова коллектив завода "Красный флот". Судоремонтники помогли школе оборудовать мастерскую. Они сделали слесарные верстаки с предохранительными сетками, изготовили стеллажи для хранения инструмента, выделили пародвижок.

ЛУЧШЕ ГОТОВИТЬ

ПРИЧАЛЫ КЛИЕНТУРЫ

Успех предстоящей навигации во многом будет зависеть и от того, как подготовится к приёму судов наша клиентура. С этой целью мы недавно проверили готовность причалов клиентуры к навигации. Вскрыто много недостатков. На причале николаевского пункта "Заготзерно" требуется выше поднять эстакаду. Это позволит успешнее проводить погрузку хлеба. Каменской областной конторе "Заготзерно" следовало бы об этом позаботиться. Необходимо усовершенствовать механизированные амбары, добиться, чтобы больше зерна в суда шло самотёком.

Проверили мы и причалы Райпотребсоюза и контор "Заготсено" Романовского и Николаевского районов. Инвентарь здесь отремонтирован. Мы и впредь будем контролировать готовность клиентуры к навигации. В настоящее время продолжаем работу по заключению договоров на перевозки грузов. Первые грузы уже стали поступать на пристань.

"ФАНАГОРИЯ" ПОДНЯЛА ПАРЫ

Ледокольный пароход "Фанагория" одним из первых подготовлен к навигации. 9 марта на нём были подняты пары, и пароход приступил к колке льда. Выйдя из Ростовского ковша, судно пробилось к Дону, начав подготовительные работы по очистке участка вдоль набережной.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz