Сергей Гайдаев: МЫ - ОПТИМИСТЫ!

   В этом году в 34-й раз моряки и речники Азово-Донского бассейна отмечают свой профессиональный праздник. Транспортные коллективы воды и берега подводят итоги и загадывают о будущем. О том, с какими производственными показателями и настроением встречают День речника в ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС", рассказывает руководитель Сергей Константинович ГАЙДАЕВ.

- С самого начала хотелось бы задать предпраздничный тон нашему интервью. По нынешним временам негатива в работе и в личной жизни хватает, для нашего коллектива - особенно в структурно-административном плане. Всё дурное находится на поверхности, портит настроение, мешает сосредоточиться на главном. Все о нём знают и ждут ещё худшего, но надеются всё-таки на лучшее. Поэтому поговорим о хорошем.

Праздник ознаменован сложными экономическими обстоятельствами, но тем смелее мы можем говорить о достижениях, с которыми подходим к нему. Выполняется главная задача - обеспечение безопасности судоходства. Как часы работает служба управления движением судов, водный путь содержится в надлежащем состоянии, за двенадцать с половиной лет существования Азово-Донского ГБУВПиС не было ни одного аварийного случая по вине путейцев. По данным Южного управления государственного морского и речного надзора, к 15 июня в целом по бассейну не зарегистрировано транспортных происшествий. И это за всю ледовую кампанию и два с половиной месяца транзитной навигации-2009, которая началась по просьбе перевозчиков на пять дней раньше положенного срока. Тому можно найти разные причины, но факт сам по себе отрадный.

Наряду с мировым финансово-экономическим спадом, нельзя сказать, что в бассейне потеряна динамика транспортного процесса. В целом по грузообороту (состоящему из местной переработки и транзита) и количеству судозаходов мы идём в темпе, сопоставимом с тем же моментом прошлого года, когда кризис ещё не ударил. Все коллективы чувствуют на себе его гнёт, но сохраняют возможные в таких обстоятельствах объёмы перевозок, ремонта, вспомогательной деятельности. Поэтому общебассейновые производственные показатели можно считать нормальными.

Из структуры грузооборота практически ушёл металлолом, но его долю заместила пшеница с другими зерновыми. Основа была заложена в месяцы зимней навигации: благодаря не таким тяжёлым погодным условиям и слаженной работе ледокольного звена, безаварийно и практически без задержек шли караваны судов в ледовую кампанию.

По гидрологическим условиям 2009 год, как и ряд его предшественников, маловоден, неблагоприятен для судоходства. В середине июня приток воды в Цимлянское водохранилище составлял 48% от нормы. Однако принимается ряд мер, чтобы на магистрали выдержать гарантированную государственной программой минимальную глубину 3,4 метра - на осадку судов 3,2, при некотором сужении судового хода. Идёт дноуглубительный сезон, на самом трудном лимитирующем участке от Кочетовского гидроузла до Багаевской работает четыре земснаряда.

На днях исполнился год с момента ввода в эксплуатацию второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла. Объект работает без сбоев, на практике показал себя с положительной стороны. Одновременно действуют две судоходные камеры, флот без потери времени идёт в обе стороны. За период с 19 июня прошлого года по 16 июня нынешнего на второй нитке шлюзований проведено 2486, прошлюзован 3061 теплоход. Ещё раз благодарю проектировщиков и строителей за качество и высокий профессионализм.

Главная цель в обозримой перспективе - обеспечить от Кочетовки до Багаевки глубину в четыре метра, чтобы при том же количестве флота увеличить объём и эффективность перевозок от Волги до Азовского моря. Одними полумерами, вроде дноуглубления, устройства полузапруд и струенаправляющих дамб, задачу принципиально не решить - река всё равно возвращается в своё русло. Наука говорит, что нужно строить на устьевом участке гидротехническое сооружение. По результатам конкурса определена научно-исследовательская подрядная организация ЗАО "Ленгипроречтранс" - проектный институт в Санкт-Петербурге, который по нашему техническому заданию к концу этого года должен разработать проектное предложение, как лучше зарегулировать устье. Заключение будет рассмотрено на техническом совете Росморречфлота, и в федеральную целевую программу внесут комплекс соответствующих мероприятий.

Знаменательно, что такой масштабный проект начинается в юбилейный для транспортного ведомства и образования на транспорте год. 200 лет назад в Российской Империи образовано Управление водяными и сухопутными сообщениями и учреждён Институт корпуса инженеров путей сообщения. В ноябре отрасль готовится отметить это событие. Так что очередной профессиональный праздник можно рассматривать как один из этапов подготовки к двухвековому юбилею.

От всей души поздравляю всех речников, моряков, судоремонтников, сервисных служащих в Азово-Донском бассейне с Днём работников морского и речного флота. С праздником, дорогие ветераны и молодёжь, курсанты флотских учебных заведений Дона! Вопреки любым реформам, кризисам, переходным явлениям и прочим напастям, транспортный процесс на Нижнем Дону не замирает, безопасность плавания для грузового, пассажирского местного и транзитного флота мы с вами общими усилиями обеспечиваем. Работникам водного транспорта и их семьям - стабильной работы и заработка, в доме - уюта и взаимопонимания. Чтобы Дон, как и многие века, кормил своих тружеников, чтобы из трудностей, которые всегда временны, мы умели сделать правильные выводы и во всём пугающем и враждебном находили светлую сторону. Успехов, удач, оптимизма!

Беседовал Алексей Захаров


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz