День Военно-Морского Флота 36 лет назад (печатается в сокращении)
День Военно-Морского Флота мы встречали в Тартусе (Сирия). Зашли туда на ремонт рано утром в субботу. Втроём - старший на борту - зам. Командира бригады (себя мы называли волчьей стаей), командир подводной лодки и ваш покорный слуга пошли на доклад к командиру порта, сирийскому офицеру. Соблюдя формальность . возвращаемся на лодку (ПЛ). вдруг, откуда ни возьмись, курсом на ПЛ летят на бреющей высоте два израильских "фантома". Стремглав помчались к "родимой". Командир плавмастерской поспешил навстречу к нам с докладом: "Орудие плавмастерской готово к отражению атаки". Военный совет был молниеносный: "Пусть дипломаты после разбираются, открываем заградительный огонь!".
Открыли огонь. Нашему примеру последовал лейтенант Моххамед. Командир приданной для нашей защиты зенитной батареи. Его доблестные солдаты "укрылись" в траншее, прикрыв задницы касками. И только командир батареи проявил героизм и начал стрельбу из двухпаренной зенитки времён Великой Отечественной войны (Помню, почему-то на крыше нашего дома стояли такие же).
"Фантомы" "обиделись" и сбросили три бомбочки. Одна упала на срез воды и камнями посекла лёгкий корпус. Насчитали после 37 "ранений". Но благо были в ремонте, что-то подварили, что-то подкрасили. В общем "раны" зализали. Вторая упала в воду рядом с ПЛ. А третья - как раз посреди зенитной батареи, в метре от палатки, в которой хранились снаряды. Но виду маломощности взрыва, беды не произошло.
Третьего захода не было. Появились наши, извините за описку, сирийские МИГи с, вот тут уж точно нашими лётчиками и погнали "Фантомы" восвояси. Одного приземлили на территории Ливана. Это лётчики нам доложились, когда прибыли праздновать победу. В этот день все были пьяны в доску. В кают-компании плавмастерской праздновали советские офицеры, прибывшие лётчики и лейтенант Моххамед - герой битвы при Тартусе. После второй высыпали на палубу и стали качать героя. Зенитчики, чувствовалось, переживали за своего командира: не уронили бы. Они в этот вечер впервые испробовали на ужин макароны по-флотски на сале. Цокали языком: вкусно.
На следующий день состоялись все праздничные мероприятия: подъём Флагов - государственного и расцвечивания. Зачитка праздничного приказа, большие спортивные мероприятия. Были испечены огромные пироги в качестве наград. Вот тут произошёл конфуз, о котором невозможно не вспомнить без улыбки. Состоялись соревнования по перетягиванию каната. Морячки с плавмастерской. Которые ели в основном свежую пищу, а не консервы, как подводники, и главное, дышали свежим воздухом, а не "отравленным", соблюдали "адмиральский час", в общем сильные и здоровые парни, их обе команды победили подводников. Команда сирийских зенитчиков отказалась тягаться с силачами, но согласилась "поиграться" с подводниками. Мы выставили 7 человек, вместо 10, как у сирийцев, притом слабеньких ребят, и приказали, что должна победить дружба. Но какое там! В пылу азарта наши стали перетягивать сирийцев. И, откуда ни возьмись, налетела толпа зенитчиков, моряков-катерников и, в буквальном смысле слова. Сбросила
наших моряков воду. Побе
дил в боксе лейтен
ант Александр Зиндер, кандидат в мастера спорта. Их чемпиона Вооруженных сил.
На следующий день в сирийской центральной газете "Аль-Ахрам" появилась статья, в которой яркими красками описывалась победа сирийцев в перетягивании каната "Вчера в День ВМФ Советского Союза состоялись международные соревнования по любимой игре советских моряков - перетягиванию каната. Наши доблестные зенитчики сбросили в воду советских подводников. Это говорит о возросшей боевой мощи наших Вооруженных сил. Но столько советские советники не дают нам возможность победить своих врагов".
Тут мы не выдержали такого позора. Подняли трап на сирийскую землю. "Бачковые" солдаты, прибывшие к трапу за очередной порцией флотских макарон, недоумённо смотрели на нас голодными глазами, не понимая, что случилось. По крайней мере, в то время каждый сирийский солдат кормился сам по себе, за счёт тех денег, что ему выдавали. А наш приход в порт и бесплатная халява сберегали его кошелёк. Они писали своим родным. Посылая сэкономленные деньги, что их кормят советские моряки. В это время где-то пропал лейтенант Моххамед, видимо, празднуя с друзьями свою победу в субботнем бою.
К нам прибыл посольский работник и утряс создавшуюся обстановку, рассказав, что редактора "Аль-Ахрама" за неудачную статью сняли. Дружба продолжилась! Кстати, мы предупреждали сирийских ребят, что готовим на сале, но они лопали за милую душу.
В номере также: День ВМФ в наши дни, раскрывает, кто добился у Министра обороны направления суворовцев в морские училища, как готовятся к празднику в Новосибирске юные моряки, Регата в память героев-ольшанцев в Николаеве
Кадетский вестник - М
Орган Мурманской общественной организации "кадетское братство" и Геленджикского кадетского братства №8 (87).
|