БЕЗ МОРЯ ДОЛГО НЕ МОГУ...

   БЕЗ МОРЯ ДОЛГО НЕ МОГУ, -

сказал нашему корреспонденту Г.Н. Калиниченко, капитан теплохода "Дон-1".

Георгий Николаевич Калиниченко, капитан теплохода "Дон-1", находился по делам в управлении Азово-Донского кадрового центра. Наш корреспондент Татьяна Акименко воспользовалась случаем и побеседовала с легендарным капитаном, четыре раза обогнувшим на морских судах земной шар, совершая рейсы из Архангельска (порта Северного морского пароходства), а с 1986 года и по сей день работающего в Волго-Донском речном пароходстве, ООО "Кадры", Азово-Донском кадровом центре.

Г.Н. Калиниченко продолжил дело донских загранщиков, в числе которых - капитаны Сергей Семёнович Живогляд, Николай Иванович Площадный, Вячеслав Иванович Воронков, Борис Анатольевич Ткаченко, многие другие.

- Георгий Николаевич, Вам было 42 года, когда Вы с семьёй перебрались с севера на юг, поступили на работу в Волго-Донское речное пароходство. Моряк не может без моря?

- Я работал на южном берегу Белого моря, в Архангельске, а теперь работаю на северном побережье Чёрного моря, хотя определение это очень условно. За последние девять месяцев экипаж теплохода "Дон-1" совершил 36 рейсов в порты Атлантики, Средиземноморья, Прибалтики. Возим генеральные и навалочные грузы в Португалию, Испанию, Нидерланды, Финляндию, Швецию. Случалось, ждали погрузки 12 дней: сказывается глобальный кризис, не пощадивший даже отлаженную работу европейских портов.

- Георгий Николаевич, теплоход "Дон-1" хорошо известен в портах Испании, Италии, Греции. Русские моряки славятся трудолюбием. А это правда, что испанцы называют Вас "Дон Калиниченко", соединив в одно имя и название теплохода, придав аристократизма?

- Это - легенда, родившаяся во время долгих морских рейсов вдали от родных берегов. Родом я с Кубани, из казачьей большой семьи. У моего деда было семь душ детей, и каждому он наказывал пахать землю. За то, что я ушёл служить на флот, сменил хлебные нивы на безбрежные морские дали, - дед не подарил мне шашку, счёл изменником. Но даже сегодня, когда мне 66 лет, я не могу долго жить без моря, не могу работать на берегу, я не жалею о выборе профессии. Хотя надо уже готовиться к работе на берегу (даже по европейским меркам), растить смену.

- Ну, наверняка, в экипаже уже есть правая рука, надёжное плечо, молодая смена, готовая принять эстафету?

- На борту теплохода "Дон-1" трудится замечательный экипаж, стабильный уже семь лет. А у меня, как у капитана, надёжный старший помощник Валерий Васильевич Гаврилюк, с которым мне, прямо скажу, повезло и в профессиональном, и в человеческом плане. Без преувеличения. Мы знаем друг друга много лет - с 1987 года. Валерий Васильевич прошёл путь от матроса, боцмана до старшего помощника капитана, постоянно повышая профессиональное мастерство, овладевая навыками организаторской работы, контролируя техническое состояние отдельных участков судна. Поэтому теплоход входит в зарубежные порты, сияя выкрашенным корпусом, палубами, белоснежной надстройкой, в хорошем техническом состоянии. С хорошим старшим помощником капитану спокойнее. Я уверен: Валерий Васильевич Гаврилюк в будущем будет хорошим капитаном!

- Шесть лет теплоход не имеет технических замечаний, несомненно, это - заслуга прежде всего старших механиков...

- Я с уважением хочу назвать их имена: Владимир Борисович Скляров, Андрей Александрович Кобалин, Александр Алексеевич Власов. Благодаря их высокопрофессиональной работе в машинном отделении теплохода "Дон-1" не просто чистота и порядок, но и надёжно работающие двигатели, обеспечивающие возможность долгой работы без заходов на судоремонтных базы.

- Георгий Николаевич, кто же кормит славных тружеников моря вдали от родных берегов?

- Кок Алевтина Семёновна Новикова, которую молодые матросы любовно называют нашей Семёновной, а командиры уважают за творческое отношение к любимому делу. К каждому моряку Алевтина Семёновна имеет свой индивидуальный подход и никогда не предложит на гарнир любителю спагетти гречку. Овощи и фрукты постоянны в рационе экипажа. Её выпечка - особый конёк, дорого ценимый в долгом пути. Но холодненький домашний квас в тропических широтах - это что-то... Так что экипажу с поваром крупно повезло.

- Расскажите случай, который Вы, бывалый моряк, часто рассказываете в кругу друзей...

- За Полярным кругом, когда караван из торговых судов идёт за ледоколом, часты встречи с белыми медведями, умными и находчивыми животными. Они знают, что такое банка сгущённого молока, любят сладкое, а когда моряки с борта кидают угощенье медведям, умело открывают её ногтём, как консервным ножом.

- Скажите, Георгий Николаевич, что бы Вы пожелали в юбилейный для загранфлота год всем морякам, причастным к этим перевозкам?

- Хочется пожелать, чтобы строились новые современные суда, обновлялись уже работающие. Желаю, чтобы сохранялась ситуация уважения к кадровым морякам, ценился опыт и заслуги, приобретённые большим трудом. Молодёжи - постоянно стремиться к повышению культурного уровня, без которого немыслима работа на современном лайнере.

- Редакция благодарит Вас за интервью и желает Вашей семье и экипажу теплохода "Дон-1" всего хорошего и семь футов под килем!

- Спасибо!


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz