ЖАРКОЕ ЛЕТО НА ТАНКЕРЕ "ФИЛИПП ХЕЙЛО"

   Капитан Андраник Акопович Тополян привёл танкер "Филипп Хейло" к причалу Обуховского терминала накануне собственного дня рождения. Но думать о празднике или отгулах в разгар летней транзитной навигации не приходилось: экипажу до смены и ухода в отгулы ещё надо было поработать неделю, а работы, при хозяйском отношении к делу, в экипаже всегда много.

Нашего корреспондента Татьяну Акименко танкер "Филипп Хейло" встречал запахом краски, обновившей просоленные борта, и приветливым настроением хороших знакомых.

Танкер "Филипп Хейло" зимой был поставлен в док ОАО РСЗ "Прибой", где специалисты ростовского судоремонтного завода с декабря по 15 мая провели плановое докование судна, отремонтировали главные двигатели, корпус. Позже в Обуховском СРЗ свои ремонтники заменили старый дизель-генератор на новый, и танкер отбыл в порт Кавказ, где обеспечивал топливом суда, идущие через Керченский пролив из Азовского в Чёрное море.

Так, в этот раз по 200 тонн дизельного топлива получили четыре болгарских судна, 200 тонн - теплоход "Авангард".

Сменный капитан-механик Андрей Сергеевич Оприщенко говорил с сыном по мобильному телефону. Сын трудится в экипаже танкера "Риройл" (судовладелец ООО "Палмали"). Танкер вёз топливо на Украину. И отцу и сыну вновь не пришлось увидеться в кругу семьи. Отец Андрей Сергеевич - моряк бывалый, после учёбы в "Седовке" работал на Дальнем Востоке, в порту Находка, Приморского морского пароходства, ходил на танкерах в морях Северного Ледовитого океана к портам Тикси, Диксон, Певек. На танкерах Приморского морского пароходства А.С. Оприщенко побывал не только за Полярным кругом, в краю "жёлтых" медведей (как он сам рассказывал); запомнил Андрей Сергеевич и походы в Индийский океан, в порты государств азиатско-тихоокеанского региона. В 1987 году, когда семья Оприщенко вернулась на малую родину, Андрей Сергеевич поступил работать в Усть-Донецкую ремонтно-эксплуатационную базу флота Волго-Донского речного пароходства.

На танкере "Филипп Хейло" А.С. Оприщенко трудится с момента спуска судна на воду, очень гордится двумя обстоятельствами: тем, что работает в ГК "Лев", и тем, что сын Сергей Андреевич Оприщенко пошёл по стопам отца и, закончив "Седовку", прямым ходом отбыл на танкерный флот. Сегодня младший С.А. Оприщенко работает третьим помощником на судах компании "Палмали".

Капитан Андраник Акопович Тополян, сменный капитан-механик Андрей Сергеевич Оприщенко, сменный старший механик Виктор Евгеньевич Чугуй, электромеханик Иван Владимирович Лавриненко, боцман Сергей Викторович Остапенко - тот костяк в экипаже, что позволяет быть уверенным в стабильной работе коллектива, в том, что та молодёжь, что приходит на практику в экипаж, получает фундаментальные знания и опыт работы на морских и речных просторах.

И не удивительно, что командиры так учат практикантов, что после практики на танкере "Филипп Хейло" курсанты могут смело становиться командирами сами. Что же говорить о родных детях, которые на генном уровне унаследовали тягу к флотской жизни. Иногда отец и сын Оприщенко пересекаются в районе порта Кавказ, а однажды суда "Риройл" и "Филипп Хейло" стояли на одном рейде, и сын смог пообщаться по душам и по службе с отцом часа два.

В экипаже много интересных людей со знатными морскими биографиями. Такова и кок Татьяна Евгеньевна Ковисова, легендарная морячка, весь мир и все океаны и моря исходившая на судах Дальневосточного морского пароходства. Кормила экипажи из 35 человек. Пересекла все океаны, кроме Северного Ледовитого, ходила в Северную Корею и Японию на лесовозе. Переживала шторма в 12 баллов. На танкере "Англо-Джорджен" компании "Коламбия-Шипп-Менеджер" отработала 16 лет, Татьяна Евгеньевна приобрела бесценный опыт работы на танкерном флоте, никогда не жаловалась на трудности в работе, а от экипажа в её адрес звучали, с кем бы ни работала, - только благодарности.

Сергей Викторович Остапенко - боцман опытный и инициативный. Именно благодаря его мастерству и опыту (вместе с А.С. Оприщенко они трудились в своё время на пассажирском теплоходе "Канин") С.В. Остапенко прошёл путь от старшего рулевого-моториста до опытного боцмана, главного хозяйственника на судне, у которого не только чистота и порядок на каждом из ответственных участков, но и всегда наготове нововведения - удобная полочка, уютное место для работы, обновлённая обшивка или отремонтированный чулан, чем так гордятся настоящие боцманы.

Наш корреспондент побывала в экипаже жарким летним днём, когда металл раскаляется и речная свежесть не охлаждает воздух. Но в экипаже танкера, в каютах, в рубке, в местах работы и отдыха моряков, дышалось легко, чувствовался уют и порядок. Коллектив имел всё, что необходимо для жизни, работы и отдыха, и поэтому настроение было у всех прекрасное.

Пришла заявка на очередную бункеровку. Моряки ушли работать в район порта Кавказ. Транзитная навигация 2009 года идёт полным ходом.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz