Маныч соединит два моря

   Руководство Калмыкии учредило компанию "Манычский судоходный канал", которой предстоит заняться предварительными исследованиями для реализации проекта строительства канала между Каспийским и Азовским морями.

Создание компании стало очередным шагом в ходе осуществления совместной идеи властей Калмыкии и Ставрополья о создании нового транспортного коридора "Евразия", параллельного Волго-Дону. По проекту, Манычский судоходный канал включает в себя уже существующий Манычский водный путь в пределах нижнего течения реки Маныч, Весёловского и Пролетарского водохранилищ, озера Маныч-Гудило и может быть продолжен по малонаселённым степям Калмыкии и соединён с Каспийским морем. Обеспечить водой канал калмыцкие власти планируют переброской её из верховьев рек Кубань, Кума, Калаус, а также из дельты Волги после завершения строительства канала Волга-Чограй.

Канал должен проходить по трассе Каспийское море - река Кума - Восточный Маныч - Западный Маныч - Азовское море. По нему предполагается проход морского и речного транспорта с использованием судов, в том числе типа река-море, дедвейтом до 8 тысяч тонн. Новый водный путь, построить который должны за шесть-восемь лет, будет включать в себя шесть шлюзов, а его длина в зависимости от выбранного варианта строительства может составить от 675 до 850 км с грузопропускной способностью в 45 млн. тонн в год. Предполагаемая стоимость - 15 млрд. рублей. Проект поддерживает также Казахстан, который намерен транспортировать свою нефть по этому направлению.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz