КАК ЖИВЁШЬ, ЭКИПАЖ?

   ЕГИПЕТ-ТУРЦИЯ- АЗОВ И ОБРАТНО

ходит по морям экипаж сухогруза "Диамонд" (ООО СК "Голубая волна")

Вернувшись из Египта (порта Александрии) экипаж сухогруза "Диамонд" уже точно знал, что прежде чем моряки отправятся в следующий рейс, 19-й в этом году, судну предстоит капитальный ремонт

двигателей. Так и было. За шесть дней ремонтная бригада компании "Атлас" устранила неисправность, и экипаж уже был готов к очередному рейсу в Турцию с грузом зерна.

Наш корреспондент Татьяна Акименко побывала в экипаже теплохода "Диамонд", стоящего на причале терминала "Голубая волна" перед уходом под погрузку на элеватор порта Таганрог. Экипаж частично поменялся, но основной костяк остался прежним, уже известный нашим читателям по публикациям прежних лет.

Капитан Максим Викторович Харченко семь лет возглавляет экипаж "Диамонда". Опытный и знающий моряк, он прежде всего справедливый руководитель, умеющий и строго спросить, и кстати поощрить подчинённых. Максим Викторович знает, кто и где из членов экипажа учится, у кого в семье есть моряки. Высоко ценит трудолюбие и творческое отношение к порученному делу.

Старший механик Евгений Геннадьевич Харченко с капитаном просто однофамильцы, если не считать многолетнего флотского братства, позволяющего и понимать друг друга с полуслова, и полностью доверять в большом и малом. Единомышленники, ровесники, бывалые моряки, они ценят работу настоящих мастеров своего дела, таких как боцман Василий Витальевич Буглеев, мастер и по дереву, и по металлу, и на все руки; второй механик Владимир Анатольевич Колос, начинавший на судне боцманом, бывший прежде третьим механиком, о котором в экипаже сложили легенду, что он работает, как машина "Бош". С первых дней работы оценили мастерство электромеханика Сергея Владимировича Гнусина.

Им известно, как скрепляет жизнь флотская дружба, как роднят переходы в штормы, в тяжёлом льду промёрзшего Азовского моря, когда под проводкой ледоколов идут караваны до кромки чистой воды через южное море.

О старшем помощнике капитана Дмитрии Владимировиче Потолохине мне рассказали моряки замечательную историю, которая, как нельзя кстати, пришлась в тему 2008 года - года семьи. Представьте: капитанская дочка Виктория совершала рейс в израильский порт Хайфу (теплоход шёл с зерном), с заходом в турецкий порт Искандерун под погрузку хромовой рудой. Этот рейс длился месяц. За это время молодые люди полюбили друг друга. На свадьбу в ресторан "Бриз" пришли все моряки экипажа, кто не был в рейсе. Теперь старпому Д.В. Потолохину и работать приходится побольше, и похвалы особой не услышишь - для пущей справедливости и равноправия, которых капитан Максим Викторович Харченко большой приверженец.

Моряки не великие рассказчики о своих походах. Но нашему корреспонденту удалось "вынуть из души" кое-что. Запомнились рейсы в испанский порт Тарагону с грузом жмыха подсолнечника; рейс во французский Тулон с грузом соды. Два рейса в Варну (Болгария), из Турции, из порта Эрегли возили цемент в Азов. Эрегли запомнился незащищённым от ветров и штормов, погрузкой на рейде, быстро утихшим циклоном.

19 мая, когда ещё ничего не предвещало беды, экипаж сухогруза "Диамонд" побывал в грузинском порту Поти. И порт, и городок запомнились доброжелательностью мирного населения. Моряки, уже после августовских (2008 года) событий, разговаривали с экипажами теплоходов, ходивших в Поти. Впечатления не поменялись. Среди мирно работающего населения отношение к русским морякам доброжелательное. Тем обиднее сознавать, что стены между народами возводятся искусственно в угоду продажной политике.

Живёт экипаж неплохо. Корреспондент обратила внимание, что и куртки осенние морякам выдали своевременно, и бытовые условия у моряков достойные. Хвалили, не сговариваясь, повара Зою Матвеевну Худолееву, мастерицу солить огурцы, грибы, капусту, печь "рыжики" и "наполеоны".

Мой рассказ был бы неполным без упоминания о всеобщем корабельном любимце - псе Карате (а как иначе было назвать его на судне с таким названием?). Карат - настоящий "бывалый моряк" и верный товарищ. Своих друзей он и охраняет, и радует, что очень важно вдали от родных берегов.

P.S. Когда верстался номер, сухогруз "Диамонд" шёл в Турцию.

Татьяна АКИМЕНКО. Фото автора.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz