ЧЁТКОПО РАСПИСАНИЮ

   Лайнер "Иван Бунин" ожидали прибытием 21 октября в 16.00. Из-за туманов в районе Константиновского шлюза теплоход простоял пять часов

и прибыл в Ростов-на-Дону поздним вечером.

Порт встречал лайнер яркими огнями, речников - слезами радости родных и друзей, выдержавших полугодовую разлуку.

Капитан Христофор Арташесович Явруян привёл судно без пассажиров. 171 человек туристов из Англии и группа японцев из 20 человек вышли в Астрахани, далее - самолётом в Москву.

Это были последние интуристы навигации 2008 года. На семи судах "Донинтур-флота" с мая по октябрь отдохнули туристы из США, Англии, Франции, Германии, Японии. На маршруте из Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону им предлагалась богатейшая туристская программа путешествий по русским рекам Волге, Дону, их притокам, 50 шлюзам с экскурсиями в Мандрогах, Кижах, Горицах, Угличе, Москве, Мышкине, Ярославле, Костроме, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани, Ульяновске, Самаре, Саратове, Волгограде и Астрахани.

Когда осень уже заявляла о себе холодными ночами, в районе Ульяновска, Чебоксар, на Средней Волге, при температуре +5о, дули ветры силой 15-20 м/сек. Туманов англичане и тем более японцы не боялись: в своих туманных альбионах они ещё и не то видели, а вот Русь Великую, да ещё на теплоходе "Иван Бунин" (имя писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе хорошо известно во всём мире, особенно во Франции, где Иван Алексеевич Бунин похоронен), - это роскошь, позволить себе которую считает за честь каждый европеец, считающий себя цивилизованным человеком.

Экипаж трудился и честь мундира отстоял.

- Чтобы теплоход оставался белым, - рассказали мне вернувшиеся домой речники, - надо переделать много чёрной работы.

Матросы Роман Фирсов и Максим Мыльченко не новички в экипаже и знают, что работы, связанной с выводом судна из эксплуатации, всегда много, и домой они попадут ещё не скоро, поэтому старались трудиться споро.

Елена Николаевна Рычко, старшая бортпроводница, девушкам-проводницам ставила в пример Лену Юлову, опытнейшего члена экипажа, работающую на лайнере с навигации 2001 года, ещё с тех пор, когда теплоход пришёл из Херсона, из Украины, на берега Дона.

Старший помощник капитана Александр Николаевич Батырев рассказал нашему корреспонденту о слаженности работы экипажа, преданности речников избранному делу, о том, какие грамотные специалисты трудятся в машинном отделении, на всех участках. Александр Николаевич выразил уверенность, что следующую навигацию экипаж откроет в этом же опытном составе.

Капитан Х.А. Явруян рапортовал генеральному директору ОАО "Донинтур-флот" Н.И. Ларину о завершении навигации-2008, ответил на вопросы об особенностях работы в этом году. Когда, после рапорта, с газетой "Речник Дона" в руках, Христофор Арташесович Явруян поднялся по трапу, уже по накатанному отвечал на вопросы корреспондента, подчеркнул важную особенность, характерную для туристской навигации 2008 года:

- Каждая навигация индивидуальна, - сказал Х.А. Явруян. - В нынешнюю было подготовлено очень удачное расписание. Сделано оно было Валентиной Александровной Хенкиной, ведущим инженером. Благодаря этому экипаж "Ивана Бунина" всюду успевал, никуда не опоздал, шёл по маршруту чётко по расписанию.

Капитана Христофора Арташесовича Явруяна встречала семья: жена с детьми, сестра с мужем. В семье Явруян флотские традиции чтят.

Осень золотила город колдовским каким-то цветом, речники вернулись домой, а их четырёхпалубные лайнеры заняли свои обычные места на ростовской набережной. Ведь, пока они были в пути, городу их так не хватало.

Татьяна АКИМЕНКО


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz