Преемственность капитанов

   Во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 16 января 2009 года в южной столице выполняет свои функции Ростовский филиал ФГУ "АМП Таганрог".

Наша справка:

В 1998 году Ростовскому устьевому порту был присвоен статус Международного Ростовского речного порта. В 2009 году он преобразован в морской порт Ростов-на-Дону, с последующим внесением в Государственный реестр морских портов Российской Федерации.

Преемственность капитанов

Об особенностях вновь созданного порта нашему корреспонденту рассказал капитан морского порта Ростов-на-Дону Василий Полковников.

- Какими нормативными документами руководствуются службы капитана морского порта?

- В первую очередь это Кодекс торгового мореплавания и Закон о морских портах в Российской Федерации от 08.11.2008 № 261 ФЗ. Неукоснительны к исполнению Обязательные постановления по порту Ростов-на-Дону, а также Положение о капитане морского порта. Существует узко-

отраслевой пакет нормативных документов.

- Какие основные задачи в водных границах ответственности порта Вы бы выделили на первом этапе своей деятельности?

- Это обеспечение безопасного мореплавания на закрепленной акватории порта. Обеспечение функционирования всего транспортного комплекса морского порта. Выполнение котрольных функций по соответствию мореходных качеств на судах и работы портовых средств. Перепрописка паспортов моряков и осуществление корабельно-

го сбора. Контроль состояния пирсов, выдача разрешений на выход в море, расстановка судов по рейдам, обеспечение работы пункта пропуска, а также охрана судов и портовых средств в акватории порта. Естественно, я перечислил не все задачи, так как достаточно много специфических портовых задач, которые в одном интервью не осветишь.

- Есть ли какие-то дежурные службы у капитана порта?

- Все основные отделы службы капитана порта укомплектованы капитанами дальнего плавания, имеющими большой опыт работы в отрасли. А именно: Мотузенко Евгений Вячеславович, Казак Валерий Павлович, Бурлака Александр Владимирович, Де-ревянкин Александр Александрович, Ткаченко Борис Анатольевич и другие.

Касаясь поставленно-

го вопроса - в соответствии с регламентирующими документами, на диспетчерском пункте службы организовано круглосуточное дежурство трех смен под руководством дежурного капитана ак-

ватории. В задачи смен входит обеспечение безопасной расстановки судов, разрешение на выход в море, обеспечение работы пункта пропуска и другие специальные функции. Общее руководство сме-

нами в течение рабочего дня осуществляет главный капитан акватории.

- Какие организации работают в зоне Вашей ответственности?

- В первую очередь это судоходные компании: "Азо-во-Донское пароходство", "Донречфлот", "Волжское пароходство", "Донинтурфлот", "Вояж" и другие, а также 14 грузовых терминалов, осу-

ществляющих переработку экспортных и импортных грузов.

- Ближайшие перспективы в работе сотрудников администрации порта?

- Кризис в экономике не мог не отразиться и на водниках. Так, если ранее на акватории порта ежесуточно находилось от 70 до 120 судов, то в настоящее время всего от 30 до 45. Но службы порта прила-

гают все усилия для того, чтобы судовладельцы не ощущали последствий кризиса в пределах водных границ нашего порта. Проводятся плановая модернизация и реконструкция портовых средств, дорабатываются соответствующие нормативные документы, а также совершенствуется работа служб порта, вводятся новые методики по увеличению оперативности оформления документов. Интенсивно ведется развитие причалов, на стадии сдачи в эксплуатацию нефтяной комплекс от Ново-шахтинского нефтеперегонного завода. Есть и другие перспективные направления развития морского порта.

Виктор ТАНОВ, "Груз Т"


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz