МОЛОДОСТЬ ПЛЮС ОПЫТ
Капитан Олег Леонидович Синько привёл в порт Ростов-на-Дону сухогруз "Анатолий Брюховецкий" из порта Гебзе (Турция), куда ушли в последних числах октября, а возвратились 8 ноября. Погрузки в Универсальном порту (также углём под аналогичный рейс) ожидали на Донецком рейде. Экипаж не покидал судна: работы в межрейсовый период не меньше, а порой и больше, чем в пути. Но с корреспондентом бассейновой газеты "Речник Дона" экипаж побеседовал охотно. О том, как живёт экипаж теплохода "Анатолий Брюховецкий", сегодня наш рассказ Татьяны Акименко.
Два дня дул северо-восточный ветер, выдувая воду из Дона, снижая глубину фарватера до 3,1 метра. Туманы-растуманы осложнили работу на реке.
Но капитан катера "СБС-1" Владимир Анатольевич Бондаренко согласился в такую непогоду "подбросить" нашего корреспондента на теплоход "Анатолий Брюховецкий". Он проходил срочную службу в Кронштадте на плавбазе подводных лодок и точно знал, как следует двигаться судну в условиях ограниченной видимости, при штормовом ветре и при других осенних передрягах.
Экипаж сухогруза "Анатолий Брюховецкий" в 2009 году совершил 15 рейсов. С грузом пшеницы, в последнее время с углём, моряки ходили в Египет, Италию, Турцию, другие страны Средиземноморья. Когда я задала вопрос на перспективу, капитан Олег Леонидович Синько сказал строго:
- Далеко не загадываем. Мы так погружены в ежедневную свою работу и загружены будничными заботами, что думаем только о том, как бы быстрее загрузиться и отбыть в рейс.
Однако результаты работы за год весь стабильно работающий экипаж теплохода "Анатолий Брюховецкий" заботят в первую очередь: по итогам работы они не раз становились лучшими.
Капитан О.Л. Синько убеждён: успешная работа коллектива складывается из усилий каждого моряка, работающего на теплоходе "Анатолий Брюховецкий", и тут же свёл к шутке:
- Знаете, какой строгий у нас боцман? Матросы одной рукой красят палубу, другой - слёзы утирают!..
Под дружный смех матросской братии кто-то ещё и добавил:
- И чайки морские при этом криком кричат!
Боцман Александр Иванович Акшаев чётко знает, что его палубная команда в работе профессиональна именно потому, что, с одной стороны, опыт и мастерство таких асов, как А.И. Акшаев и А.Н. Федорин (12 лет проработавший в "Донречфлоте" и второй контракт на теплоходе "Анатолий Брюховецкий"), с другой - молодость и задор матросов Владислава Срафиловича Бакояна, Владимира Сергеевича Фёдорова, моториста Ивана Ивановича Карнауха.
Перспективная молодёжь равняется на тех, кто учился, старался и рос по службе, как, к примеру, двадцатидвухлетний третий механик Андрей Викторович Фалько, который после получения диплома, за семь месяцев работы в экипаже, стал классным специалистом. Есть в том заслуга всего коллектива машинного отделения: старшего механика Василия Юрьевича Барвенюка, которого капитан назвал душой экипажа; Ивана Николаевича Ревы, которого коллектив в рейсе поздравил с юбилеем - 30-летием; электромеханика Михаила Евгеньевича Яворщука, человека профессионального и отзывчивого.
В день репортажа наш корреспондент обратила внимание на то, в каком порядке находится уголок памяти Анатолия Михайловича Брюховецкого, чьё имя носит судно. Без пафоса моряки рассказали, что гордятся именем на борту, чтят память А. Брюховецкого, так много сделавшего для развития судоходства на Дону, а в последние годы работавшего на посту заместителя главы администрации Ростовской области. Экипаж поддерживает дружбу со вдовой Г.Е. Брюховецкой, с дочерью Еленой Анатольевной и сыном Михаилом Анатольевичем.
В экипаже теплохода "Анатолий Брюховецкий" обстановка очень доброжелательная. Во многом благодаря повару Надежде Ивановне Бойченко, кормилице и затейнице, великой труженице, признанной молодым экипажем с прекрасным аппетитом.
Командирский костяк экипажа сухогруза "Анатолий Брюховецкий" молодой и опытный. Сплав зрелости и мастерства создавали капитан Олег Леонидович Синько, старший помощник капитана Андрей Александрович Шацкий, второй помощник Максим Геннадьевич Болоцкий, третий помощник Александр Георгиевич Белоус.
Рассказы моряков о флотском труде ещё долго звучали в душе, пока мы возвращались с рейда на причал.
Когда верстался номер газеты, мы позвонили в Универсальный порт: загрузился ли теплоход "Анатолий Брюховецкий" углём и ушёл ли в свой 16-й по счёту рейс в Турцию. Ответ был утвердительный.
Редакция газеты "Речник Дона" благодарит за помощь при создании фоторепортажа коллектив ООО "Морское агентство "Интерагент", экипаж катера "СБС-1".
|