КРАТКИЙ АНАЛИЗ ИТОГОВ ЗИМНЕЙ НАВИГАЦИИ 2008-2009 гг.

С 1.12. 2008 г. по 31.03. 2009 г. включительно ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" проводилась 13-я регулярная зимняя навигация. Сложившиеся в отчётный период гидрометеорологические условия в бассейне следует считать достаточно благоприятными, позволившими обеспечивать ритмичную работу участников транспортного процесса по проводке караванов судов, погрузке-выгрузке флота, обеспечению его безаварийной работы.

Устойчивые отрицательные ночные и дневные температуры, период льдообразования и ледостава отмечались с 25.12.08 по 12.01.09 и в отдельные дни третьей декады февраля 2009 года.

Схема обеспечения ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" безопасной работы грузового флота в зимний период от приёмного буя Азово-Донского канала до международных портов Ростов-на-Дону и Азов и обратно к уровню предыдущей зимней навигации изменений не претерпела. В обеспечении формирования караванов и ледокольного сопровождения грузовых судов были задействованы три единицы специализированного флота: на акватории порта Ростов-на-Дону - теплоход "Фанагория"; на речном участке пути (от порта Ростов-на-Дону до порта Азов) - теплоход "Капитан Шлыгин"; на участке пути от порта Азов до приёмного буя АДК - ледокол "Капитан Харчиков".

За период с 1 декабря 2008 г. по 31 марта 2009 г. в границах Азово-Донского бассейна было зафиксировано: 695 входов и 710 выходов грузовых судов (итого 1405 единиц), следующих в порты и из портов Азов и Ростов-на-Дону, а также на пристани Багаевская и Старочеркасск. К уровню предыдущей зимней навигации 2007-2008 гг. судопоток вырос на 6,8% (+90 единиц), а в сравнении с первой навигацией 1996-1997 гг. возрос в 7,4 раза (+1214 единиц).

В итоге за период отчётной зимней навигации судовладельцы перевезли в караванах 2 млн 509 тыс. тонн экспортно-импортных грузов, что составляет к соответствующему периоду 2007-2008 гг. 101,9% (+46 тыс. тонн). Основной рост к предыдущей зимней навигации отмечается по экспорту продукции сельского хозяйства, и в первую очередь - зерновых культур. Этому способствовал целый ряд факторов, в том числе и благоприятные погодные условия, и отмена высоких таможенных пошлин на экспорт зерна.

Выполненным в ноябре 2008 г. расчётом прогноза объёмов грузопотоков на период зимней навигации 2008-2009 гг. стивидорными компаниями предусматривалось переработать 3 млн тонн экспортно-импортных грузов. Выполнение (по переработке) составило 2 млн 547 тыс. тонн, или 84,9% (- 453 тыс. тонн) к прогнозу.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz