ПРОГНОЗ ГРУЗООБОРОТА НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД НАВИГАЦИИ 2009-2010 гг.
С учётом представленных стивидорными компаниями портов Азов и Ростов-на-Дону оперативных данных, анализа отчётности за ряд лет, грузооборот в зимнюю навигацию 2009-2010 гг. (декабрь-март) прогнозируется в общем объёме 3 млн тонн, или 117,8% к факту соответствующего периода прошедшей зимней навигации 2008-2009 гг. (2 млн 547 тыс. тонн), в том числе по экспорту - 2623 тыс. тонн, по импорту - 377 тыс. тонн. При этом сумма представленных стивидорами заявок составила 4 млн 26 тыс. тонн и снижена при расчётах прогноза на 1026 тыс. тонн.
Основные принципиальные изменения в структуре грузооборота к уровню отчётной зимней навигации 2008-2009 гг.:
- заявила об участии в переработке грузов (экспорт нефтегрузов) стивидорная компания ОАО НЗНП филиал "Ростовский" ("Бугорки");
- в целом по порту Ростов-на-Дону рост грузооборота к уровню 2008-2009 гг. прогнозируется в объёме +500 тыс. тонн (144,6%), по порту Азов - на уровне отчёта предыдущей зимней навигации.
Основной удельный вес в номенклатуре грузов по-прежнему составит экспорт зерновых культур в порты Чёрного и Средиземного морей - 1236 тыс. тонн, или 97,4% к соответствующему периоду зимней навигации 2008-2009 годов. Удельный вес зерновых в общем объёме грузооборота прогнозируется в размере 41,2%, то есть немногим менее половины.
Далее (в порядке снижения удельного веса) следуют: уголь (474 тыс. тонн, или 146,1% к уровню прошедшей навигации) - 15,8% от общего объёма грузооборота; шрот (230 тыс. тонн, или 93,4%) - 7,7% от общего объёма прогнозируемого грузооборота в бассейне.
Следует отметить, что, несмотря на официальные запросы и неоднократные напоминания с нашей стороны, не представили свои материалы к расчётам стивидорные компании ООО "Астон" и Южный Морской порт (АЗСМ). Прогнозируемые объёмы по данным предприятиям приняты на основе анализа отчётных данных за ряд предыдущих навигаций.
Прогнозируемый объём грузооборота на декабрь-2009-март-2010 следует считать реально выполнимым в Азово-Донском бассейне - при отсутствии аномальных явлений климатического и иного характера.
Хотелось бы пожелать всем участникам транспортного процесса в предстоящий сложный период навигации - в первую очередь, безаварийной работы, а также успешного выполнения поставленных задач.
Ю.Н. Кустарёв,
заместитель начальника СУДФ
ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС"
|