ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ГРУЗОВОЙ БАЗЫ
О предварительных итогах работы коллектива ОАО "Ростовский порт" в 2009 году и производственных планах на ближайшее будущее рассказывает генеральный директор В.Н. ВОВК.
-Виктор Николаевич, каковы итоги работы ОАО "Ростовский порт" за 11 месяцев текущего года?
- В последние годы грузооборот предприятия увеличивался достаточно активно, в том числе за счёт ввода в эксплуатацию нового грузового района, что в период дефицита портовых мощностей являлось залогом стабильного развития предприятия.
Мы все почувствовали, насколько кризис затронул нашу отрасль. Потребности мирового рынка в металлоломе, металле и прочих грузах значительно сократились. Рост доллара резко ударил по российским импортёрам. Фактически, все традиционные для нас грузы, такие как металлолом, металл, руды, импортные тарно-штучные грузы, упали резко, практически в разы, ещё в октябре-ноябре 2008 года. И лишь в мае-июне нынешнего года после длительного падения начали демонстрировать рост.
Тем не менее, мы приложили все силы для того, чтобы диверсифицировать свою грузовую базу. Например, мы значительно увеличили объёмы перевалки угля. По результатам 11 месяцев рост перевалки угля составил 256% по отношению к аналогичному периоду 2008 года. По остальным позициям грузооборот растёт не так быстро, как хотелось бы. Спрос на лом и металл на мировом рынке пока ещё недостаточно стабилен и меняется от месяца к месяцу. Фактически большинство клиентов по указанным причинам не могут прогнозировать свою деятельность ни на год, ни на полгода вперёд.
Совокупный объём грузов, обработанных на причалах ОАО "Ростовский порт" за 11 месяцев 2009 года, составил 1197,3 тыс. тонн. Основные грузы - уголь, металл, глинозём, шпат, металлолом. По номенклатуре грузов снижение объёмов перевалки относительно 11 месяцев 2008 года составило: по металлолому - 72%, по металлу - 32%, по глинозёму - 24%, по руде - 88%. Предполагаемое снижение объёма перевалки в 2009 году составит 38%.
- Тем не менее, что положительного Вы видите в уходящем году?
- В первую очередь то, что нам удалось максимально сохранить наш коллектив. Не секрет, было очень нелегко. Зимняя навигация на Дону - всегда не лучшее время для портов Азово-Донского бассейна. Падает грузооборот, падают доходы. В этой ситуации нам всем приходится затягивать пояса и ждать весны. Зима 2008-2009 годов, в силу понятных причин, была ещё тяжелей. Но мы выстояли! И я от лица руководства порта хочу сказать всему коллективу слова благодарности за понимание и терпение. Спасибо! Спасибо вам за верность коллективу и профессии!
- Что ещё принёс нам уходящий год? С чем пришлось столкнуться?
- Значительное влияние на работу порта оказала ситуация с глубинами на участке от Ростова до АДМК. Особенно сильно эта проблема сказалась на нас в четвёртом квартале текущего года. Малые глубины - настоящее наказание для всех стивидорных компаний бассейна, а также стивидоров Ейска и Таганрога. Государство неоднократно заявляло о необходимости увеличения подходных глубин Азово-Донского морского канала и реки, однако пока сил и средств хватает лишь на сохранение имеющихся. Малое количество осадков и ветра восточного и северо-восточного направлений, выгоняющие воду с реки, фактически парализуют работу портов бассейна. В этом году такая ситуация неоднократно повторялась весь период с сентября по декабрь включительно. Считаю, что мы все должны серьёзно задуматься над тем, как сохранить Дон судоходным.
- Действительно, год был нелёгким. Как это сказалось на дальнейшем развитии порта?
- Мы не останавливаемся в своём развитии даже сейчас. Наоборот, финансовый кризис заставляет всех нас активизировать работу по всем направлениям. Мы поставили перед собой ряд задач и прилагаем все усилия для их реализации.
Во-первых, мы вошли в Перечень системообразующих организаций, утверждённый Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики. ОАО "Ростовский порт" - одно из тридцати предприятий транспортной отрасли России, которые государство признало жизненно важными для страны. Это дополнительная гарантия стабильной работы предприятия.
Во-вторых, как я уже говорил, стараемся диверсифицировать свою грузовую базу. Серьёзно нарастили объёмы перевалки угля.
В-третьих, мы продолжаем активно строиться и обновлять свою техническую базу. В октябре-ноябре провели ремонт покрытия части фронтальной грузовой площадки на чётвертом грузовом районе. Завершаем монтаж ещё одного тылового крана. Сейчас четвёртый грузовой район - самый технически оснащённый район на левом берегу. В наличии - три причала, пять портальных кранов, три единицы мобильной техники, большой крытый склад, железнодорожные и автомобильные весы. Приобретаем восьмитонный погрузчик, уже купили новый автобус для доставки сотрудников на работу и домой.
Работа кипит и не останавливается. Это залог дальнейшей стабильной работы.
- Как порт готовится встретить зиму?
- Полагаю, что ситуация далека от радужной. Скорее, цифры убеждают нас в обратном. Тем не менее, я уверен, что такой тяжёлой ситуации, как зимой 2009 года, уже не будет. Считаю, что мы пройдём зиму в нормальном режиме - с обычными для этих месяцев показателями.
Определённые положительные моменты по объёмам грузов на зимний период мы фиксируем уже сейчас. Но хочу ещё раз подчеркнуть: расслабляться нам не придётся ещё очень долгое время. Естественно, многое зависит от температур и слаженности работы ледокольного флота.
Мы приложим все силы, чтобы достойно пройти зиму.
- Виктор Николаевич, что бы Вы хотели пожелать своему коллективу и нашим читателям в преддверии Нового года?
- Могу лишь повторить слова, которые я говорил год назад: не унывать! В конце концов, жизнь в связи с кризисом не останавливается. У нас всё так же остаются любимая и любящая семья, верные друзья и наша профессия!
|