Аварии танкеров в проливе повлияют на цену газа для Украины?

   

Премьер-министр Украины, Виктор Янукович предложил ужесточить требования к танкерам, работающим в керченском проливе, где с 10 марта спасатели пытаются ликвидировать разлив нефтепродуктов из расколовшегося судна и найти оказавшихся за бортом моряков. Мощный шторм потопил в выходные четыре судна и расколол надвое российский танкер с мазутом. 9 марта Москва предупредила Киев об угрозе экологической катастрофы. "Мы должны учесть, в каком режиме будет в дальнейшем работать Керченский пролив… нам необходимо отработать этот вопрос с учетом мнения науки, специалистов международного права", - сказал Янукович. Он считает, что танкеры класса "река-море", один из которых и затонул в проливе между Азовским и Черным морями, недостаточно безопасны. Премьер привел в пример правила эксплуатации в интересах международного судоходства проливов Босфор и Дарданеллы, соединяющих Черное и Средиземное моря. "Как пример, эксплуатация пролива Босфор, где невозможно движение любых танкеров, где нет двойного дна. Чем отличается Керченс

кий пролив? Ничем", - сказал Янукович. Босфор и Дарданеллы, согласно конвенции Монтре, являются международными проливами, тогда как по керченскому проливу проходит граница России и Украины. Пароходы с экспортными нефтеналивными грузами из России идут по Волго-Донскому каналу в Азовское море и здесь, как правило, перегружают их на морские танкеры в портах Кавказ, Керчь или Таганрог. В отдельных случаях грузовладельцы используют танкеры "река-море" и на более дальних морских маршрутах: в частности, такие суда доставляли топливо турецким потребителям, проходя при этом через Босфор. Большая часть работающих в черноморском бассейне нефтеналивных танкеров имеют возраст свыше 20 лет и конструктивно выполнены с одинарным корпусом, тогда как на более современных судах он делается двойным, что повышает безопасность перевозок. Через керченский пролив Россия экспортирует в основном мазут: в 2006 г. через порт Кавказ было экспортировано 2,85 млн. тонн этого продукта, через Таган рог - 440,000 тонн, через украинскую Керчь -

66,000 тонны. Российский черноморский порт "Новороссийск" 10 марта прекратил отгрузку нефтеналивных грузов, ожидая шторма.


Южно-Российский Моряк


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz