"Росимущество" планирует через суд вернуть в государственную собственность портовую недвижимость

   "Росимущество" планирует через суд вернуть в государственную собственность портовую недвижимость ОАО "Ейский морской порт", которая была приватизирована в 1993 году


"Росимущество" подало в Арбитражный суд Краснодарского края иск к ОАО "Ейский морской порт" с требованием вернуть в государственную собственность, полученную компанией в ходе приватизации 1993 года портовую недвижимость. В другом иске, ответчиком по которому вместе с портом выступают ФГУП "Росморпорт" и "Федеральное агентство морского и речного транспорта", "Росимущество" требует признать незаконным договор аренды портом причалов, заключенный в рамках недавно вступившего в силу закона "О морских портах", "Федеральные ответчики называют требования истца незаконными, в порту иски "Росимущества" считают рейдерской атакой в интересах третьих лиц. Как передает "Юга.ру", об этом пишет газета "Коммерсант". Генеральный директор ОАО "Ейский морской порт" Владимир Озеров сообщил, что свои иски в Арбитражный суд Краснодарского края "Росимущество" подало в марте 2008 года. В одном ведомство требует признать право собственности РФ на восемь зданий, которые были переданы ОАО "ЕМП " в ход приватизации 1993 года. Обосновывает

ся иск тем, что в 1993 году не был составлен пообъектный список передаваемого в частную собственность государственного имущества и не проведена его оценка. В другом - признать незаконным договор с ФГУП "Росморпорт", по которому "ЕМП" в январе арендовало причалы на 49 лет.

Соответчиками по этому иску выступают сам "Росморпорт" и "Федеральное агентство морского и речного транспорта" ("Росморречфлот"). "Росимущество" указывает, что договор аренды "Росморпорт" заключил без проведения конкурса. Основанием для внеконкурсной аренды послужило заключение "Росморречфлота" о том, что находящиеся в федеральной собственности объекты (шесть причалов) и объекты, принадлежащие "ЕМП" (склады, краны, гаражи и др.), по своим техническим характеристикам, месту нахождения и назначению неразрывно связаны и обеспечивают единый перегрузочный процесс. "Росимущество" указывает, что в полномочия "Росморречфлота" не входит давать такие заключения, и что проведенная по заказу истца экспертиза показала отсутствие неразрывной связи. В отзыве на иск "Росморречфлот" сообщил, что принятый в ноябре 2007 года закон "О морских потах" как раз наделят "Росморречфлот" правом давать заключения неразрывности объектов в портах и что обжалование таких заключений законом не пр едусмотрено. Проведенную " Росимуществом" экс

пертизу "Росморречфлот" называет "субъективным мнением организации, выданным в частном порядке и не имеющем юридических последствий". Озеров называет действия "Росимущества" рейдерской атакой с целью отъема имущества, а поданные ведомством иски считает связанными между собой. "Чтобы выселить нас с причалов, надо доказать, что мы не имели права арендовать их без конкурса. А для этого надо доказать, что мы не имеем имущества в порту", - говорит он. "Исковые требования просто не соответствую фактическим обстоятельствам дела. Так, пообъектного списка имущества законодательство не требовало, в плане приватизации, утвержденном, в Ом числе и "Госкомимуществом", просто указывалось, что приватизируется все имущество государственной организации, кроме гидротехнических сооружений, столовой и жилых зданий. В плане же приватизации была и оценка балансовой стоимости основных фондов порта, составленная комиссией по приватизации", - говорит старший юрисконсульт "ЕМП" Алексей Азиков . Рассмотрение дела по сущ еству по обоим иск

ам еще не назначено. Ценой вопроса, по мнению гендиректора "ЕМП" В. Озерова. Является существование стивидорной компании, стоимость корой он оценивает в 20-25 миллионов долларов. ОАО "Ейский морской порт" является крупнейшей стивидорной компанией Ейского порта. Общая длина шести причалов - 950 м. В 2007 году перевалил около 1,4 миллионов тонн грузов. Государству принадлежит 25,5 процентов "ЕМП". Другими крупными акционерами (пакеты на уровне государственного) является иностранные компании "Danler Services S.A.", "Maron Group Ltd", и "Магнитогорский металлургический комбинат.


Южно-Российский Моряк


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz