Помощь профсоюза
На теплоходе "Доброгаст", эксплуатируемый Московской судоходной компанией "Ирлайн", возникли обстоятельства, потребовавшие вмешательства Российского профессионального союза моряков, так как член РПСМ старший помощник капитана Кузьменко Виктор Александрович не получил, перед списанием с судна, заработную плату за четыре месяца (февраль - май 2008 года), что составило порядка 130000 (сто тридцать тысяч) рублей.
Обращение к генеральному директору СК "Ирлайн" Кошкиной О.В. не дало никаких результатов, кроме обещания выплатить заработную плату после списания с судна.
От такого варианта Кузьменко В.А. отказался, и обратился в Российский профессиональный союз моряков к первому заместителю председателя Ковальчуку И.В. В свою очередь Ковальчук И.В. поставил в известность о создавшейся ситуации на теплоходе "Доброгаст" Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральную службу по труду и занятости и директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ. Заместитель председателя РПСМ просил организовать проверку соблюдения действующего законодательства РФ в отношении теплохода "Доброгаст", работающего под флагом Российской Федерации.
Создавшаяся ситуация вызвала тревогу. В связи с тем, что моряк объявил акцию протеста и голодовку на судне, не видя других способов воздействия на работодателя.
Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) дала указание руководителю инспекции труда в г. Москве - Лишанкову В.Г., руководителю Государственной инспекции труда - главному государственному инспектору труда в Ростовской области - Пашкову В.Н., рассмотреть обращение заместителя председателя РПСМ Ковальчука И.В., и о принятых мерах проинформировать до 9 июня 2008 года.
Тем не менее, моряк продолжал голодовку, обратился в Азово-Донскую региональную организацию РПСМ, и на судно, находящееся в акватории СРЗ "Мидель" в г. Аксае Ростовской области, был направлен инспектор Малихов Ю.Ф., который, побывав на судне, убедился, что старший помощник капитана теплохода "Доброгаст" Кузьменко В.А. добросовестно исполняющий свои обязанности моряк, не нарушающий трудовую дисциплину, и требования его вполне справедливы и законны.
Председатель АДРО РПСМ Зеньковский Г.В. и инспектор Малихов Ю.Ф. вели переговоры с генеральным директором СК "Ирлайн" Кошкиной О.В., но она предлагала различные варианты постепенной и частичной выплаты задолженности по заработной плате с гарантийными обязательствами, что было не приемлемо.
Возникла угроза, что судно будет выведено куда-то на рейд и будет попытка выдворить Кузьменко В.А. с судна с помощью правоохранительных органов. В связи с этим председатель АДРО РПСМ письменно известил органы внутренних дел на водном транспорте и капитанию порта о законности акции, проводимой моряком.
Одновременно с этим председатель АДРО РПСМ связался с трудинспекцией Ростовской области, которая в последующем посетила судно.
Однако, проанализировав создавшуюся обстановку, было решено обратиться в Мировой суд Аксайского района Ростовской области с исковым заявлением, так как имущество СК "Ирлайн" (теплоход "Доброгаст") находилось на территории Аксайского района.
Мировому судье Аксайского района Ростовской области было подано исковое заявление, которое было принято 29 мая 2008 года.
В иске было заявлено требование к СК "Ирлайн" полностью. Выплатить Кузьменко В.А. задолженность по заработной плате, с задержанием судна до окончательного расчета, а также о возмещении морального вреда, нанесенного моряку.
Поставленная в известность о судебном иске, госпожа Кошкина О.В. незамедлительно дала команду выплатить задолженность полностью, что было произведено на судне, в присутствии представителя АДРО РПСМ Малихова Ю.Ф., который и проводил моряка до поезда, идущего в г. Новороссийск.
Так "разрулили" создавшуюся ситуацию, но к судоходной компании "Ирлайн" остались еще вопросы, и Российский профсоюз моряков предлагает заключить коллективный договор, по которому моряки будут социально защищены, тем боле вступив в профсоюз, а компания будет успешно работать в правовом поле.
Южно-Российский Моряк
|