Меры осторожности
Речной порт назовут "морским".
Министр транспорта РФ И. Левитин на годовом "собрании Союза российских судовладельцев" ("СОРОСС") предложил рассмотреть возможность создания на базе союза саморегулируемой "морской" организации с передачей ей ряда функций, выполняемых в настоящее время исполнительными органами. Эта инициатива появилась после анализа причин аварий в Керченском проливе. Решено повысить ответственность руководства портов за отправку судов, следующих в Азовское море. Игорь Левитин отметил, что в вопросах безопасности больше всего проблем отмечается на стыке "река - море". В связи с этим среди предлагаемых мер он выделил следующие: перевод всех судов плавания "река - море" из Российского речного регистра в "Морской" регистр, придание устьевым речным портам статуса морских. Напомним: на сегодня в Российском международном реестре судов зарегистрировано более 170 судов. Как объяснил президент "СОРОСС" Михаил Романовский, речь идет о расширении сферы действия союза, Ассоциации судоходных ком
паний, а также речных союз
ов по усилению по
усилению мер безопасности. Одно из предложений Минтранса - переход на выдачу лицензий и привлечение компаний к добровольной сертификации. Это необходимо для отделения компаний, четко выполняющих требования по обеспечению безопасности, от недобросовестных. Так Минтранс передает часть своих функций союзам. "Пока неясно. Как будет работать этот механизм, к тому же в первую очередь он касается аудиторов и юристов судоходных компаний. Сейчас, согласно нашему уставу, "СОРОСС" представляет работодателей, но сама организации работодателем не является. Выдача лицензий - сугубо государственное дело, поэтому для начала мы должны получить соответствующие права. Будем ждать дальнейших пояснений от Минтранса", - заявил он. Обращаясь к представителям "СОРОСС", Игорь Левитин также отметил: "В вашем сообществе работают компании, которые нацелены на прозрачную, легальную работу, как в бизнесе, так и по трудовому законодательству. В этом случае можно будет стимулировать моряков работа
ть под российским флагом".
Как рассказал "Гу
дку" председатель правления ОАО "Морской банк" Игорь Дергунов, "администрации многих портов как клиенты обращаются к нам с пожеланиями, чтобы мы поверх гарантий других банков предоставляли свою. Зачастую при проведении спасательных работ непонятно, кто будет компенсировать расходы: необходимо, чтобы судовладельцы предоставляли гарантии при заходе в порт. Наличие обязательного страхования решит вопрос. Но пока данная практика ничем не регламентируется".
Южно-Российский Моряк
|