"Волготанкер" уйдет на металлолом

   

"Волготанкер", история с банкротством которого тянется уже третий год, все-таки объявлен банкротом. Теперь суда компании пойдут с молотка. Но ввиду плохого состояния продать их можно будет фактически по цене металлолома. Правда, в этом случае вырученных за продажу судов 50-60 млн. долларов не хватит на покрытие даже половины долгов. ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" - крупнейшее в Европе речное пароходство в сфере перевозок нетеналивных грузов. Флот "Волготанкера" насчитывает 353 судна общим дедвейтом 1,25 млн. т. Акционерами "Волготанкера" являются государство (20 %) и ряд оффшорных компаний. С 2005 года деятельность "Волготанкера" была фактически парализована из-за ареста судов в связи с налоговыми претензиями к пароходству. Весной 207 года Минтранс предложило начать процедуру банкротства "Волготанкера". И в августе 2007 года Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения на "Волготанкере".

4 марта Арбитражный суд Москвы признал "Волготанкер" банкротом. Суд открыл конкурсное производство в компании сроком на один год и назначил конкурсным управляющим Александра Волжанина, до этого бывшего временным управляющим. "На протяжении всего проанализированного периода снижалась платежеспособность компании, и возможность ее восстановления отсутствует", - заявил 4 марта Александр Волжанин. В реестр требований кредиторов включена задолженность в размере 4,4 млрд. рублей, в том числе сумма основного долга - 2,5 млрд. рублей, пени и штрафы - около 1,8 млрд. рублей. По словам г-на Волжанина, признаков преднамеренного банкротства "Волготанкера" не выявлено. 5 марта на рынке существует дефицит флота, поэтому большую часть судов "Волготанкера" удастся реализовать, а потенциальными покупателями могут быть как пароходства, так и нефтяные компании. "Но в силу большой численности флота банкрота на это уйдет много времени", - считает директор аналитического департамента ЦК " Ингосстрах - Инвестиции" Е вгений Шаго. По оц

енке эксперта, стоимость судов с таким дедвейтом могла бы составить порядка 300 млн. долларов, но оценка, вероятно, будет заметно ниже. "Ведь танкеры компании достаточно старые: самые новые построены в начале 80-х годов прошлого века. Степень износа их неизвестна, флот какое-то время простаивал без должной консервации", - поясняет эксперт. Бизнес "Волготанкера" фактически уничтожен. Спроса на услуги таких судов практически нет. Поэтому продать их можно будет по цене металлолома, - категоричен руководитель агентства "InfraNews" Алексей Безбородов. По его словам, за весь флот "Волготанкера" можно будет выручить порядка 50-60 млн. долларов.

"rbcfaily.ru"


Южно-Российский Моряк


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz