http://flotnews.narod.ru/archives/4/4382.html
Группа компаний «Голубая Волна». Третий этап развития
Через два года коллектив группы компаний «Голубая Волна» отметит двадцатилетие своего предприятия. Его история начиналась в самый трудный период становления новых экономических отношений в России. Сегодня, несмотря на угрозы экономического кризиса, компания переходит к этапу устойчивого развития, который характеризуется активным строительством нового флота. Если вначале решались задачи по модернизации имеющихся судов и доходы от грузовых перевозок направлялись на создание собственного портового комплекса, то сегодня эффективная работа перегрузочных мощностей становится базой для коренного обновления флота. Теплоход «Оммакс», построенный на верфи в Китае, как один из важнейших результатов многолетней работы всего коллектива «Голубой Волны», на днях прибыл из своего очередного рейса по Средиземноморью.
Репортаж, который мы предлагаем вашему вниманию, составлен из блиц-интервью генерального директора ООО СК «Голубая волна» Александра Фёдоровича ФАДЕЕВА, технического директора Анатолия Михайловича ЮХИМЕНКО, капитана теплохода «Оммакс» Сергея Юрьевича ЮДИНА, рассказывающих о разных сторонах деятельности группы компаний, о работе портового комплекса, о планах обновления флота, о буднях и праздниках моряков торгового флота.
А.Ф. Фадеев:
- «Голубая Волна» (Blue Wave shipping) — холдинг, ведущий работу по ряду направлений: это портовый комплекс, судоходная компания, агентская и экспедиторские фирмы. У СК «Голубая волна» 14 единиц флота — теплоходы типа «Омский» и RSD-08 грузоподъёмностью от 3000 до 3600 тонн. За год мы перевозим в среднем около миллиона тонн грузов в порты Средиземного, Эгейского, Мраморного, Чёрного, Каспийского и Азовского морей.
Порт введён в эксплуатацию в 2002 году, его годовой грузооборот составляет 600–700 тонн зерновых, хромовой руды, тарно-штучных грузов, биг-бегов (кальцит, штукатурка, цемент, мраморная крошка), пиломатериала, металлоконструкций. Сегодня мы активно развиваем наши тыловые склады — логистический комплекс, или, как их называют, — сухой порт. Груз, поступающий в порт, помещается в зону постоянного таможенного контроля, происходит таможенная очистка груза, и далее он направляется в тыловую зону, где без таможенных формальностей отгружается на транспортные средства и уходит по назначению. Сегодня в сухом порту построено три крытых склада площадью 8200 квадратных метров, общая площадь всех складских помещений на портовом комплексе — около 15 тысяч квадратных метров. С помощью этих мощностей мы планируем выйти на объём перевалки 1–1,2 миллиона тонн в год.
В этом году вводится в эксплуатацию административно-бытовой корпус и ремонтно-механические мастерские. Рядом строится площадка для перегрузки контейнеров, планируется строительство базы для бункеровки собственного флота, рассчитанной на 500-тонный объём топлива.
Основное направление развития нашего предприятия на ближайшие годы — строительство нового флота. На решение этой масштабной задачи, в конечном счёте, направлены усилия всех предприятий группы компаний, на которых трудится около 700 человек. Плавсостав составлен из азовчан и ростовчан, выпускников флотских учебных заведений Дона, в коллективе берегового комплекса преобладают жители Азова и ближайших селений. Как один из крупных работодателей города группа компаний «Голубая Волна» уже давно вошла в число градообразующих предприятий с реальной перспективой развития. Уверен, что в дальнейшем это положение благодаря слаженной, умелой работе коллектива будет упрочено.
А.М. Юхименко:
- Расскажу подробнее о развитии флота. В своё время все наши суда типа «Омский» прошли различные стадии модернизации, которая включала в себя, главным образом, увеличение грузоподъёмности и перевод из речного класса в морской. В ходе эксплуатации мы пришли к идее создать судно, которое максимально сочетало бы в себе различные преимущества сухогрузов данного типа. В скобках замечу, что решение о комплектации нашего флота исключительно сухогрузами одного типа оправдало себя во многих отношениях — от простоты в техническом обслуживании и ремонте до взаимозаменяемости судов на грузовых линиях. По нашему техническому заданию в «Морском инженерном бюро» города Одессы был разработан проект теплохода, который был осуществлён в 2010 году на верфи китайского города Тьянджин. Название судна — «Оммакс» («Омский максимальный») говорит о его ходовых качествах, грузоподъёмности, улучшенных жилищных и рабочих условиях и прочих технических характеристиках. Этот теплоход — концентрир
ованное выражение нашего положительного опыт
а эксплуатации «Омских». С помощью специального оборудования двигатели работают как на солярке, так и на мазуте, что свидетельствует об их универсальности и экономичности. Автономность судна по запасам топлива — 20 суток, дальность плавания с полными запасами — примерно 3600 морских миль. Грузоподъёмность 3600 тонн рассчитана на осадку 3,6 метра, гарантированную габаритами судового хода на донской магистрали.
В 2011 году «Оммакс» эксплуатировался на Дальнем Востоке, перевозя грузы из портов Сахалина, Владивостока, Находки назначением в Японию и Китай. В начале весны команда судна совершила переход в азовский порт через Индийский океан и Суэцкий канал, благополучно миновав, с соблюдением дополнительных мер предосторожности, пиратские воды вдоль берегов Сомали. Сегодня судно эксплуатируется в средиземноморском регионе и при удачной фрахтовой конъюнктуре может окупить расходы по его строительству в течение шести–восьми лет.
В следующем году мы планируем начать строительство серии из пяти судов совершенно нового типа грузоподъёмностью пять тысяч тонн. Это будут суда класса река–море, специально приспособленные к условиям нашего азовского порта, которые, кроме того, с соблюдением меньшей осадки смогут проходить и через Волго-Донской канал в Каспий. Обновление флота позволит существенно улучшить наши перевозки по замкнутой логистической цепочке, которая на практике совершенствуется нами в течение последних лет. Эти суда будут ещё экономичнее, с меньшей осадкой, будут приспособлены под все типы и габариты грузов, которые обычно перевозит наша компания.
Сегодня проект находится на стадии разработки, уточнения технического задания и выбора проектантов. Строиться суда будут, скорее всего, за рубежом, поскольку турецкие или китайские верфи, при должном контроле качества с нашей стороны, способны обеспечить приемлемые для нас сроки строительства по сравнительно низкой цене. Надеемся, что серия из пяти новых судов, которую планируется завершить к 2016 году, станет только первым этапом коренного обновления флота компании. Средний возраст наших судов более не оставляет нам времени, и сегодня, в соответствии со стратегией развития компании, мы переходим к этапу активного строительства флота.
С.Ю. Юдин:
- После перехода с Дальнего Востока «Оммакс» вернулся сегодня из очередного средиземноморского рейса по маршруту из Ростова в итальянский порт Равенну с грузом шрот. Затем был переход в Грецию и обратный путь в Азов на причал «Голубая волна» с грузом цемент в биг-бегах. Следующий рейс пока конкретно не определён. Скорее всего, после замывки трюмов мы снова отправимся через Босфор с экспортным грузом зерна на борту.
Экипаж у нас молодой, 14 человек, все граждане России, в основном, выпускники донских учебных заведений. Возраст большинства из них равен двадцатипятилетнему стажу работы на флоте наиболее опытных членов экипажа.
Рейс длится в среднем около месяца, в условиях круглогодичной навигации мы сможем совершать 12 таких оборотов из базового порта и обратно. Техническое состояние и характеристики судна, профессиональный уровень команды позволяют работать в плановом режиме, при условии, что теплоход не теряет времени в портах назначения при разгрузке и оформлении таможенных и пограничных документов. В этом смысле процесс за границей организован не хуже, чем в домашнем порту, кроме того, отношение к новому теплоходу, каким является «Оммакс», лояльнее, чем к возрастным судам компании. Кроме того, решающим достоинством логистической схемы, по которой мы работаем, является отсутствие балластных переходов. Например, взамен зерна или пиломатериалов назначением в любой порт Средиземноморья в обратный путь мы берём строительные смеси, кальцит или металлоконструкции.
Отправная и конечная точка нашего пути — всегда порт Азов, поэтому хотя бы раз в месяц родные встречают своих моряков из очередного плавания. Это придаёт нам сил и уверенности вдали от родного дома — в надежде, что скоро мы вернёмся опять.
Сейчас вы читаете эти строки, а экипаж теплохода «Оммакс» уже повёл своё судно в очередной рейс с Дона через Азовское, Чёрное и Средиземное моря обратно на Дон.
Репортаж Алексея Захарова
Источник: Новости флота
|