"Азовская судоверфь": модернизации - быть!

   С года зарождения предприятия(1928 год) многое и многие достойные канули в лету. Но стоит и процветает дело их рук - судоверфь - живая веха, свидетельствующая современникам о том, как Азов из маленького провинциального городка стал развитым промышленным городом Юга России. Изначально в Азове была организована кооперативная промысловая артель "Вперед" по производству легких баркасов в лице семи мастеров-судостроителей (кустарей). Артель "Вперед" 26 июня 1931 года была преобразована в государственное предприятие "Азовская судоверфь", специализирующееся на выпуске деревянных судов и судоремонте. В годы Великой Отечественной войны верфь была демонтирована и эвакуирована. 1953 год открыл новую главу в истории Азовской судоверфи: начинается освоение строительства стальных цельносварочных судов-буксиров. Расширяется производственная база. В январе 1954 года был заложен первый корпус стального цельносварочного среднего черноморского сейнера СЧС - 150. Для 70-х годов характерен выпуск рыболовных тра улеров МРС - 225.

В 1985 году построено научно-исследовательское судно "Гидробиолог", предназначенное для изучения флоры и фауны Ледовитого океана.

"Азовская судоверфь" в июне 2000 года акционировалась в ЗАО "Азовская судоверфь". К чести руководства ЗАО сумело сохранить профиль предприятия - судоремонт и судостроение. Верфью разработана техническая документация и получена лицензия на право ведения работ по судоремонту и судостроению, поднадзорных Морскому Регистру Судоходства судов, расширены возможности на рынке услуг (верфь получила лицензию на проведение работ по перевалке грузов и переработке металлолома, для чего была оборудована специальная площадка), организован учебный комбинат на базе центральной заводской лаборатории, имеющей признание Морского Регистра Судоходства (проводится аттестация сварщиков, работающих в области судостроения и судоремонта). Предшествующее руководство верфи сумело решить тяжелые задачи реанимации предприятия, уравнять прибыль расходной частью. Теперь, когда 28 сентября 2008 года предприятию исполнится 80 лет, перед генеральным директором Владиславом Владимировичем Пустоваловым стоят другие задачи. И хот я Владислав Владим

ирович руководит предприятием с февраля этого года, ему удалось добиться главного - прибыльности предприятия. Это молодой, умный специалист на своем месте. Человек удивительный: за глобальными вопросами жизни предприятия он не забывает о, казалось бы, мелочах, но из них, как мы знаем, складывается наша жизнь - восстановлении столовой, снабжении работников вредного производства молоком (сварщики, судосборщики), аренды по линии соцстраха, санаториев и лагерей отдыха для сотрудников и их детей, предоставлении полного социального пакета. Заработная плата на предприятии увеличилась в среднем в полтора раза. Но Владислав Владимирович надеется и на отдачу коллектива. Его жизненное кредо: "Хочешь больше зарабатывать - больше и качественнее трудись". А это-то как раз и не все понимают в коллективе. Владислав Владимирович не строит иллюзий на этот счет, его ответ таков: "Чтобы люди почувствовали свою значимость, чтобы изменили свой менталитет "хочу больше денег и много отдых ать" - на это надо время, чтобы совпали инте

ресы администрации (обеспечить людей работой, зарплатой) и рабочих (желание качественно и в большом объеме выполнять работу, чтобы было больше и вознаграждение)". Рассудительный и удивительно терпеливый человек. Всех этих качеств как часто недостает современному руководителю крупного предприятия. Генеральный директор начал с мягкой реорганизации кадров, которая, к слову сказать, прошла безболезненно: уточнили штатные структуры, изменилась структура отделов, откорректировали задачи службы управления. На предприятии внедрена инновация - приступили к разработке и претворению в жизнь системы мотивации труда: социально рабочий защищен (заработная плата начисляется и при простое судна), но введены дополнительные критерии оплаты. Так, наряду с традиционной - сдельная зарплата с тонны переваленного груза, введена плата, соответствующая требованиям грузополучателя - за производительный труд, т.е. когда нет простоя теплохода, когда разгрузка своевременна или даже ускоренна (например, разгрузка тепл охода не за семь д

ней, а за пять), здесь включается повышающий коэффициент с выполненной нормы перевалки грузов. Вывод: увеличивается производительность труда, растет заработная плата. Подобная система мотивации внедряется и в управленческой среде (начальники цехов и т.д.). И это, поверьте, малая часть того, чем и как генеральный директор думает популяризировать культуру и производительность труда, а стало быть, и достойный уровень жизни сотрудников предприятия. Предшествующие шесть лет предприятие простаивало. В прошлом году руководству верфи удалось вывести предприятие на "нуль", нет убытков, но нет и прибыли. С февраля этого года предприятие получило прибыль (так, оборот по судоремонту уже за эти месяцы выполнили равный объему судоремонта за весь прошлый год). Славно потрудились сварщики, судосборщики, все службы. Судоверфь имеет самую большую профильную базу на Юге России, есть многочисленные заказы, но есть и трудности: нехватка высококвалифицированных рабочих кадров, объекти вные причины - возможности предприятия огран

ичены возможностью работать только с малым флотом (поднятие судов только до 200 тонн). Кадровый вопрос решается: штат увеличился на 40%, но и этого мало (ранее на предприятии трудились от 1,5 до 2 тысяч человек, сегодня - 190 человек, с офисными и охранными подразделениями). На верфи широко используется субподряд (привлечение старых высококвалифицированных кадров). Владислав Владимирович считает: "Заработная плата на заводе и в других сферах, где трудятся ушедшие в свое время с предприятия сотрудники, практически равны, но нет в людях веры, что стабильность и процветание надолго, навсегда - вот причина невозвращения на родной завод. Хотя люди уже начали, еще весьма робко, но возвращаться на верфь и это радует". Заветная мечта директора и коллектива - возможность принимать по всем направлениям большегрузные суда, но эта перспектива чуть отдаленная, и вот почему. Власти города, области обратили взор к проекту 1982 года, который устарел, но идея его сводится к перено су Азовской судоверфи из ф актически центра г

орода (на ее месте планируется жилой массив, набережная и т.д.) в северо-западную зону города Азова. Проектный институт ведет изыскания, планирует. Подыскиваются инвесторы этого грандиозного проекта (инвестирование государственное, частное, совместное - частно-государственное партнерство, кредитование и другие). На предприятии очень надеются, что Программа государственной поддержки судостроения наконец-то заработает. Новая судоверфь сможет принимать для ремонта большегрузные суда, строить суда грузоподъемностью до шести тысяч тонн, будет обновлена производственная база предприятия, появится новый перегрузочный комплекс. Сейчас сложно говорить о сроках демонтажа и переноса предприятия на новое место, где нет даже энергообеспечения. В вопросах финансирования и опоры на Программу государственной поддержки судостроения (а об этом говорят первые лица государства!) здесь надеются на помощь главы области, района, общественных организаций, ждут совета от Некоммерческого партнерства "Водный транс порт Дона" (руково

дитель Александр Михайлович Бочаров и председатель Совета партнерства Александр Васильевич Огарев). Смелее, господа! Судостроение - задача государственная!


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz