Аварийный вылет в юбилей

   День 5 января 1972 года я запомнил на всю жизнь. Экипаж Льва Ефимовича Колузанова, в котором я летел вторым (правым) лётчиком самолёта Ту-16, находился на недельном боевом дежурстве на аэродроме Пристань под Владивостоком. С утра нас подняли по тревоге, - в Японском море терпел бедствие наш сухогруз. Менее, чем через час мы были уже в указанном квадрате, по локатору определили координаты сухогруза и для уяснения обстановки снизились на максимальную высоту полёта. погода была паршивой: сильный ветер, десятибалльная облачность, отдельные клочки которой висели почти до самой воды, приличное волнение на море. Вид сухогруза навевал весьма невесёлые мысли.

Оказалось, что ночью сухогруз шёл с Корейского пролива курсом на Владивосток, а сильный ветер с северо-запада гнал ему волну на левый борт. Брызги леденели, ночью экипаж этого не заметил, а когда ледяной панцирь достиг критической массы, судно завалило налево. И перед нашими глазами он предстал с почти полностью ушедшим под воду левым бортом и задравшимся обшарпанным правым бортом. Крен был градусов 30, и на палубе никого не было видно.

На аварийной частоте 500 килогерц и на УКВ экипаж сухогруза на связь не выходил, стоял на месте, и мы кружились над ним в готовности сбросить надувные спасательные плоты. Доложили обстановку на КП авиации ТОФ, и нам пояснили, что сухогруз подвернул к северо-корейскому берегу, идёт со скоростью 4 узла в час, ему на помощь выходит ледокол. А что для самолёта 4 узла или 7 километров в час? Вот нам за четырёхчасовое барражирование над терпящим бедствие судном при скорости самолёта в 600 километров в час, и показалось, что тот стоит на месте.

Мы, то поднимаясь в высоту, чтобы уменьшить расход топлива, то спускались к воде, пролетая рядом с судном и показывая нашу готовность прийти на помощь. Выработав запас керосина, в обед повернули домой и у острова Аскольд - морскими воротами Приморья - увидели вышедший из Владивостока ледокол. Посетовали меж собой, что с такой готовностью ледокола к выходу на спасательные работы экипажам аварийных кораблей и судов не позавидуешь. А вечером, сидя перед телевизором в домике дежурных сил, услышали праздничные выступления морского начальства по поводу юбилея - 50-летия морской аварийно-спасательной службы. о происшествии в Японском море не было сказано ни слова.

А. Тараненко, подполковник в отставке


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz