32 НАВИГАЦИИ ЕВГЕНИЯ ОВЧИННИКОВА

   25 марта Евгению Борисовичу Овчинникову, заместителю руководителя ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" - начальнику Нижне-Донского района гидросооружений исполнилось 50 лет.

32-ю навигацию встречает нынешней весной Отличник речного флота, кавалер нескольких правительственных наград, в том числе медали "300 лет Российскому флоту", отмеченный также благодарностями Министерства транспорта РФ и Росморречфлота, знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями".

Об основных вехах биографии Евгения Борисовича Овчинникова с юбиляром беседовала наш корреспондент Татьяна Акименко, специально для читателей бассейновой газеты.

Первые "корочки" рулевого-моториста он получил в 1977 году, ещё будучи школьником, в профцентре Пролетарского района Ростова-на-Дону. Очень рано пришло осознание, что на вопрос: кем быть? для юного Евгения Овчинникова однозначно существует только один ответ - речником. Вот почему все этапы обучения профессии, становления, практики и уже непосредственной работы во флотских экипажах Евгений Борисович помнит досконально, во всех подробностях.

В Ростовском речном училище портрет курсанта Овчинникова, благодаря отличной учёбе, не сходил с Доски почёта. К слову, портрет и сегодня занимает то же почётное место, но уже как предмет гордости всего коллектива педагогов успехами своего выпускника.

А Евгению Борисовичу запомнились курсантские практики. Так, в 1978 году с мая по октябрь он работал уже в штатной должности на теплоходе "Хатанга". Через год отличник Овчинников заслужил большую практику в Сибири, где на теплоходе "Рефрижератор-911" ходил по рекам Лене, Алдану, через море Лаптевых, по якутской реке Яне.

Юность сама по себе чудесна, а Евгений ещё и обладал редким для молодых людей качеством - ценить счастливые моменты. 30 лет прошло, а он помнит, что в 1979 году весна явилась к нему дважды - в Ростове и в Сибири. Весна и юность помогали трудиться на флоте, ведь усилия тогда требовались немалые, и запомнились этим на всю жизнь.

Как прямо со льда красили в Сибири теплоходы, вмёрзшие в лёд, постигали, что значит затапливание выморозки. (Выморозка, кстати сказать, - страшное дело, пешнёй выдолбленная во льду яма, на глубину около двух метров, для ремонта винто-рулевого комплекса.) Практиканты знали: главное - вовремя выскочить из ямы, не захлебнувшись в ледяном фонтане воды.

Запомнилась и настоящая мужская работа, закалившая курсантов на всю жизнь, и красоты северных широт. Ростовчан, одетых по-южному, спасали только тельняшки под тонкими бушлатами. Не забыть, как уходили из порта Тикси по льду, догоняя теплоход, по акватории порта сделавший круг почёта при входе в реку Лену.

Стремление к знаниям у Евгения Борисовича Овчинникова было продиктовано и внутренней потребностью, и производственной необходимостью. Он учился на факультете морского судовождения, получил второй диплом о специальном образовании. В 1980 году поступил на заочное отделение ГИИВТа, на факультет эксплуатации флота, работая диспетчером в ВДРП. Дипломная работа была посвящена оптимизации речных перевозок на Нижнем Дону.

Предметом гордости может служить красный диплом Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, полученный топ-менеджером Е.Б. Овчинниковым в 2000 году. Евгений Борисович всегда учился на отлично, и все его дипломы в красных обложках. Выполнять всякое дело на отлично было для него делом чести и большого профессионального интереса.

С 1980 года, после окончания Ростовского речного училища, Е.Б. Овчинников работал в РЭБ "Красный флот": два года - третьим, потом вторым штурманом на теплоходе "Фрунзе", два с половиной года - на пассажирском теплоходе "Баргузин", первым штурманом на дизель-электроходе "Молдавия".

В день и год своего 25-летия - 25 марта 1985 года - Е.Б. Овчинников стал транзитным диспетчером в Волго-Донском речном пароходстве. В 1993 - инженером-диспетчером, заместителем начальника фрахтового отдела ВДРП. С 1998 года работал главным диспетчером в Азово-Донском ГБУВПиС, в феврале 2001 переведён главным инженером Нижне-Донского района гидросооружений. В июле 2008 года назначен заместителем руководителя ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" - начальником НДРГС.

Много сил и энергии отдаёт Евгений Борисович Овчинников осуществлению государственного надзора и созданию безопасных условий судоходства в Азово-Донском бассейне. Под его руководством обеспечиваются установленные габариты судовых ходов на внутренних водных путях протяжённостью 761 километр, надёжная и безаварийная работа судоходных гидротехнических сооружений, организация производственно-хозяйственной деятельности филиала.

Большая заслуга Е.Б. Овчинникова есть и в том, что в 2009 году в Нижне-Донском РГС - филиале Азово-Донского ГБУВПиС увеличился объём работ по капитальному, текущему ремонту гидросооружений и составил 95646 тысяч рублей. Объём выполненных ремонтных работ на судах филиала - 24415 тысяч рублей. Интенсивно работал дноуглубительный флот: объём извлечённого грунта на транзите в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 449 тысяч кубических метров.

В числе достоинств Евгения Борисовича коллеги признают большой опыт работы на флоте и умение оперативно решать сложные технические вопросы, квалифицированно работать с представителями проектных организаций по согласованию строительства гидротехнических сооружений.

Коллектив НДРГС, возглавляемый Е.Б. Овчинниковым, обеспечивает выполнение хозяйственных и трудовых договоров, обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка. Евгений Борисович профессионально руководит всеми подразделениями филиала, контролирует деятельность по развитию и совершенствованию производства, постоянно работает над улучшением финансово-экономического состояния филиала в кризисный период.

Надёжный человек надёжен во всём. У Овчинниковых - дружная семья, взрослые уже дети. Дочь - экономист (как мама), сын пошёл по стопам отца - работает на флоте.

В адрес юбиляра было множество поздравлений. Редакция публикует лишь некоторые из них. Напечатать все нет технической возможности, что тоже свидетельствует о том, насколько широка сфера производственной деятельности Е.Б. Овчинникова.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz