ВЕСНА ОПЯТЬ ПРИШЛА

   ДЛЯ БУКСИРА "ФАНАГОРИЯ" И ЕГО ЭКИПАЖА, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШЕГО РАБОТУ В ЗИМНЮЮ НАВИГАЦИЮ 2009-2010 ГОДОВ.

Рейдово-маневровый теплоход "Фанагория" (судовладелец - Азово-Донское ГБУВПиС) подошёл к технологическому причалу на Нижнегниловском рейде на короткую стоянку между манёврами.

Наш корреспондент Татьяна Акименко воспользовалась возможностью побеседовать с экипажем о том, как отработали речники в зимнюю кампанию 2009-2010 годов и как сегодня живёт экипаж, сплошь состоящий из профессионалов высокого класса.


Капитан Пётр Георгиевич Левшин настроил экипаж на серьёзный разговор. Газету "Речник Дона" экипаж читает много лет, ещё с тех далёких восьмидесятых годов, когда теплоход, тогда называвшийся "Портовый-11", принадлежал Волго-Донскому речному пароходству, и Пётр Георгиевич, будучи 26-летним, уже бывалым речником, возглавил экипаж теплохода. Было это 32 года назад.

За эти годы сложился сплочённый коллектив, который и сам трудится без нареканий, и молодёжь обучает быстро и качественно, во многом личным примером. Вот и ушедшей зимой, по общему мнению, - суровой и долгой, было немало эпизодов, которые смело можно было бы включить в учебники по судовождению. Для того, что по чистой воде буксир делает за час работы, во льду требуется гораздо больше времени. Капитан Левшин показал нашему корреспонденту видеосъёмку отдельных манёвров. Понятно, что если молодой моторист в экипаже, помимо того, что семь раз услышит, ещё и один раз увидит, опыт закрепит на всю жизнь.

Кадр такой: по первому декабрьскому морозу проводили во льдах шесть единиц флота по забитому хрупким льдом Колузаевскому перекату. Буксир ледового класса "Фанагория" встречал и провожал суда, не имеющие ледового класса, через Нижнегниловской рейд в дальнейший путь по Дону, к пунктам отстоя.

Кадр №2. Буксир "Фанагория" ведёт от железнодорожного Нижнегниловского моста караван из Азова, после проводки ледоколом "Капитан Харчиков". Декабрь. Уже серьёзная ледовая обстановка, и помощь "Фанагории" ощутима, лучше сказать - жизненно необходима флоту.

Буксиры "Капитан Шлыгин" и "Фанагория" порой объединялись для совместной работы. Такой, к примеру, как рейс из Астрахани до приёмного буя Волго-Каспийского канала, в котором "Фанагория" совместно с "Капитаном Шлыгиным" провели плавучий объект "Ераска-4" в самом начале зимней навигации.

Ни капитан Пётр Георгиевич Левшин, ни Виктор Васильевич Синелобов, моторист, никто в экипаже не видит в своей ежедневной, такой, на их взгляд, будничной работе, ничего "исторического".

На вопрос корреспондента, как сейчас, уже по чистой воде, работает экипаж при штормовом, к примеру, ветре, тяжёлой паводковой ситуации, при сильном весеннем течении, ответ был такой:

- Нормально... Нестандартных ситуаций не было.

Ещё и пошутили:

- У вас же в "Речнике Дона" про это всё написано на первой полосе: "С половодьем жить давайте дружно".

Рассказали речники корреспонденту совсем свежий эпизод.

Буквально на днях встречал экипаж "Фанагории" новый донречфлотовский теплоход "Сибирский-2118", прибывший с Дальнего Востока, прошедший два океана, через Суэцкий канал, семь морей. Буксир "Фанагория" встретил сухогруз "Сибирский-2118", оказал помощь при постановке в ООО "Универсальный порт" под первую на Дону погрузку углём. В этом была серьёзная необходимость, так как из балластных танков был откачан балласт, и при сильном ветре и течении его из-за большой парусности заваливало левым бортом на стоящий рядом "Волго-Балт". Ситуацию ликвидировали чётко и профессионально, ведь это - обыкновенная ежедневная работа.

Но в биографии Петра Георгиевича Левшина, Владимира Викторовича Салыкина и Виктора Васильевича Синелобова были работы вселенского масштаба. В память о событиях в Чернобыле 1986 года экипаж хранит пожелтевший от времени документ, в котором администрация и общественные организации Киевского строительного управления "Гидромеханизация" выражают благодарность экипажу буксира "Портовый-11", который принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Команда во главе с Петром Георгиевичем Левшиным в тяжёлых ледовых условиях, при сильном морозе обеспечивала бесперебойную работу земснарядов на реке Припять. При круглосуточной работе в зимний период отработали без поломок и аварий. Приказом отметили хорошую работу экипажа теплохода "Портовый-11".

К счастью для речников, их безаварийная работа не имела серьёзных медицинских последствий. Сами ликвидаторы считают, что их спасли снегопады, ставшие естественным экраном и защитой между землёй и людьми, и сильные морозы, "заморозившие" радиационную ситуацию до окончания их вахты, до весны. Продлись ситуация до тепла, неизвестно, какие бы имела последствия для наших речников.

Экипаж вспомнил трудные годы, горькие минуты. Растрогавшись, рассказали, что в экипаже они помнят и чтят ратные подвиги героев Великой Отечественной войны, 65-летие Великой Победы в которой отметят 9 мая.

У Анатолия Петровича Цветного, старшего помощника капитана, отец Пётр Никифорович Цветной воевал на фронтах Великой Отечественной войны, прошёл от Сталинграда до Кёнигсберга, был старшим лейтенантом, командиром комендантского взвода. После войны вернулся к мирной работе на реке, где трудился и до войны. Фронтовику доверили должность начальника Калачёвского порта. Мама Александра Георгиевна работала в отделе контроля Волго-Донского речного пароходства, трудилась много лет. Династия речников Цветных шла издревле. В конце XIX века на Дону знали шкипера на барже Никифора Цветного, речника бывалого и мастерового.

В экипаже "Фанагории" и Анатолий Петрович Цветной, и Александр Владимирович Толстиков, механик, с сыном, мотористом Владимиром Александровичем Толстиковым, - из флотских династий. И они - не исключение. У капитана Петра Георгиевича Левшина сын трудится капитаном на танкере, как и у старпома Александра Фёдоровича Кутыгина. Все они очень любят свою работу, тоскуют по ней и в межнавигационный период, и в отгулах. А когда наступает пора профилактических ремонтов (их проводят в ЗАО "РИФ"), стараются из всех сил трудиться на пользу любимому судну.

Речникам, работающим на буксире "Фанагория", дорого то, что своё имя судно получило в честь легендарного судна "Фанагория", участвовавшего в военных действиях в годы Великой Отечественной войны.

Приближается 9 Мая. В экипаже вспоминают героев-речников, участников ВОВ, учат молодёжь хранить память о них вечно.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz