НЕСКОЛЬКО ТЁПЛЫХ СЛОВ...
С этим человеком я познакомился в больнице водников, куда попал на излечение. Встретились в одной палате, познакомились. Оказалось, что он - Юрий Гнатовский, первый помощник главного механика пассажирского лайнера "Михаил Шолохов", наш коллега, ранее, в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века, работавший на РЭБ "Красный флот".
Юрий сообщил, что прочёл мою книгу "Дорогами земными и морскими" об истории нашего завода, которому через два года исполнится 100 лет. Сказал, что прочёл её с большим удовольствием. Вспомнил молодость, друзей, о которых рассказывается в книге. Сожалел, что в книге не упомянуты некоторые работники, которые, на его взгляд, внесли огромный вклад в развитие флота на Дону. Кого-то из них уже нет с нами, но они достойны, чтобы о них было сказано несколько тёплых слов.
Я ответил Юрию, что переиздания книги пока не планируется, но если он поделится со мной своими воспоминаниями о тех славных тружениках завода, то я постараюсь, с помощью нашей любимой газеты "Речник Дона", восполнить этот пробел и донести его воспоминания до водников - читателей газеты. Если найдутся ещё ветераны завода, желающие рассказать о своих товарищах по совместной работе, то пусть обращаются ко мне или в редакцию газеты, и их воспоминания будут опубликованы.
Юрий Гнатовский - ростовчанин. В 1977 году окончил речное училище по совмещённой специальности техник-судоводитель - механик. Получил направление на пассажирский флот. Первым его теплоходом стал "Днепр", на котором он отработал четыре года, пройдя путь от третьего до первого помощника механика. Потом работал первым помощником механика на теплоходе "Дон", старшим механиком на теплоходе "Короленко". Некоторое время работал в РЭБ "Красный флот" мастером токарного участка в смене Анатолия Николаевича Тючкина, замечательного специалиста и прекрасной души человека.
- Я ему многим обязан, - рассказывает Юрий. - Прежде всего, за его внимательное отношение ко мне, пришедшему в новый коллектив, тем более на должность мастера. Он научил меня умению тактично общаться с подчинёнными и сдерживать эмоции в отношении тех, кто иногда нарушает трудовую дисциплину.
Запомнился мне начальник монтажно-механического участка, знающий и опытный специалист Павел Дмитриевич Бенберя. Он прибыл на завод после окончания Ленинградского института водного транспорта. Мастером токарного участка тогда был Иван Васильевич Шепель, имевший богатый опыт работы на производстве. Добрым словом хочу вспомнить мастера термопластавтомата литейного участка Алексея Фёдоровича Павленко, мастера трубопроводного участка Николая Константиновича Ханина, который окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта и много лет был в судоремонте, а потом ушёл на флот. На его место был назначен молодой специалист Николай Васильевич Ясиновский, успешно заменивший опытного ветерана.
Хорошие воспоминания у меня остались о мастере слесарного участка Владимире Николаевиче Камышане. Теперь он капитан на теплоходе "Валерий Коков". Заметный след на заводе оставил старший мастер слесарного участка, выпускник ЛИВТа Александр Нестеренко.
Я счастлив, что в те годы мне повезло трудиться вместе с такими хорошими людьми. Коллектив на РЭБе был дружный и сплочённый. Желаю и нынешнему коллективу ЗАО "РИФ" успехов в ремонте судов для Азово-Донского бассейна и достойно встретить 100-летие со дня основания завода, - завершил свой рассказ Юрий Гнатовский.
Надеюсь, что найдутся ещё ветераны, которые расскажут о своих товарищах по труду, раскроют памятные страницы истории одного из старейших судоремонтных заводов на Дону.
|