Как это было

   День Победы 9 мая 1945 года я встретил на пристани Краснодар. Было это на реке Кубани, на пароходе «Краснодар», куда нас, курсантов Ростовского речного техникума, направили по распределению. Тот радостный день я запомнил на всю жизнь...

А до этого помню Ростов, лежавший в руинах. Помню, как измученные войной жители восстанавливали южный город. Речной флот на Дону тоже нуждался в восстановлении. В основном, сообщение с районами области было по реке.

Сразу же после освобождения Ростова от фашистов был открыт приём молодёжи в речной техникум на судомеханическое, судоводительское и гидротехническое отделения. Я поступил на судомеханическое.

Наступила весна 1944 года. Кадров для флота не хватало. Нас, курсантов, после учёбы направили на пароходы для подготовки их к навигации. Например, меня — на «Коммунар». Под руководством опытных специалистов мы ремонтировали судовые механизмы. С открытием навигации нас зачисляли на эти пароходы на штатные должности. На «Коммунаре» я должен был работать кочегаром за одним котлом, а за вторым стоял опытный кочегар. Помню их фамилии — Астафьев и Русинов.

Баржами на буксире для нужд Ростова перевозили уголь с шахт Северского Донца (пристань Краснодонецкая). Другие курсанты работали на разных должностях на пароходах «Красный Дон», «Красное знамя», «Товарищ» и «Ока». Так теория, полученная в аудиториях техникума, закреплялась трудовой практикой. Только в конце навигации, когда на Дону появлялся ледостав, нас отзывали на занятия.

В 1945 году по заявкам руководителей флота мы снова работали на судах. Так я попал масленщиком на пароход «Краснодар», который ходил по реке Кубани от пристани Краснодар до станицы Славяновской. Потом наш пароход перевозил демобилизованных воинов к родным очагам.

Так мы, курсанты военного набора, совмещая учёбу с работой, помогали в восстановлении разрушенного войной народного хозяйства страны.

Борис ПЛЕСКАЧЁВ, ветеран флота


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz