С серой на Кавказ

   Буксир «ОТ-1507» с баржей (судовладелец — ОАО «Донречфлот») стоял на Александровском рейде порта Ростов-на-Дону в ожидании утренней разводки, когда наш корреспондент Татьяна Акименко поднялась на борт судна для разговора с речниками и капитаном Владимиром Васильевичем Ляпиным о том, как живёт экипаж в навигацию.

Чистота и флотский порядок на буксире — идеальные. Уют и комфорт получается ещё и благодаря тому, что помещения, проходы и каюты довольно просторные, экипаж имеет всё необходимое для работы и отдыха после вахт.

Техническое состояние судна — хорошее. 11 апреля буксир покинул базу «Донфлотремонт» (г. Аксай), где проведён текущий ремонт в полном объёме: главным и вспомогательным двигателям, трубопроводу и котельно-сварочному оборудованию. Параллельно специалисты ОАО «Мидель» провели проверку спасательного и пожарного оборудования. Весь экипаж принимал самое активное участие в подготовке судна к навигации. Первый рейс 2010 года был из станицы Багаевской, где речники приняли баржу, гружённую ячменём, до порта Кавказ, где обычно идёт перегрузка на морские теплоходы и отправка за рубеж.

Второй, третий и последующие рейсы были уже с серой из Усть-Донецкого порта, грузом, с которым речникам «Донречфлота» в этом году предстоит много работать в напряжённом темпе и перевезти в общей сложности 1,5 миллиона тонн серы. В 2009 году таких «серных» рейсов экипаж буксира «ОТ-1507» совершил 40. В нынешнем, похоже, может быть гораздо больше.

Во всём в экипаже чувствуется основательность, так свойственная большим мастерам своего дела. А мастерства речникам не занимать.

Специально для читателей «Речника Дона» капитан Владимир Васильевич Ляпин рассказал о лучших специалистах буксира «ОТ-1507», составляющих «костяк» экипажа и гордость ОАО «Донречфлот».

Сергей Владимирович Бузин, сменный капитан - сменный механик — классный специалист. Александр Васильевич Шукшин, механик - первый штурман, хоть и один год трудится в экипаже, но хватка и опыт работы на флоте у него солидные, смекалки и находчивости также не занимать, что в рейсах коротких, но достаточно напряжённых, очень важно.

- Таких электриков, как Иван Иванович Хоршев, — продолжает капитан, — в Азово-Донском бассейне по пальцам можно пересчитать.

И действительно, И.И. Хоршев, первый помощник механика по электрооборудованию, — старожил, дольше всех работает на судне и специалист высококлассный.

На флоте, при желании, у опытных речников молодёжь учится быстро. В 25 лет, как правило, уже владеют специальностью, в 30 — знают своё дело хорошо.

- Именно так: знают своё дело, — отзывался капитан об Александре Юрьевиче Козлобаеве, втором штурмане - втором помощнике механика; об Александре Валерьевиче Ивонине, третьем штурмане - третьем помощнике механика; о боцмане Александре Андреевиче Бойченко, вернувшемся после службы в рядах Вооружённых сил; об Антоне Анатольевиче Дербичеве, мотористе-рулевом; о многих других молодых речниках.

Особый рассказ о женщинах в экипаже. Их на буксире две — Елена Владимировна Гусарова, повар высокого класса, и Евгения Петровна Ковалёва, моторист-матрос.

Елена Владимировна Гусарова вторую навигацию на теплоходе, но авторитет и признание у речников завоевала высокие.

- Уровень загранфлота, — говорят речники о четырёхразовом питании на судне.

Опыт и знания Елена Владимировна обрела, работая в ресторане на берегу, поэтому навыки сервировать обед, украшать блюда и учитывать вкусы членов экипажа у неё отменные. В кают-компании уютно, ранней весной на столе окрошка и зелёный борщ, фрукты и зелень. Если в экипаже именинник, он заказывает кремовый торт или корзиночки с кремом. Накрывая стол, Елена Владимировна думает и о своём сыне Александре Гусарове, работающем третьим помощником капитана на судах загранплавания, которому сама когда-то посоветовала учиться в Седовке и работать на флоте. Обеды её по-домашнему вкусны, а отношение к экипажу по-матерински душевно.

Евгения Петровна Ковалёва, моторист-матрос, не мастер интервью давать, но как достичь флотского порядка на судне — знает. Секреты несложные: влажные уборки ежедневно, а мытьё окон, дверей, вспомогательных помещений — ежемесячно.

- Дома не каждая женщина моет окна ежемесячно, — решила я проявить осведомлённость в делах матроса.

- Это почему? — строго спросила меня Евгения Петровна, и стало понятно, что ей под силу не только наводить чистоту, но и строго потребовать с речников этот порядок поддерживать.

9 Мая, День Победы, в экипаже теплохода «ОТ-1507» — большой праздник. Капитан Владимир Васильевич Ляпин свято хранит память о дедушках, прошедших фронтами Великой Отечественной: со стороны матери — о Василии Ивановиче Муратове, лейтенанте разведроты; со стороны отца — о Ефиме Феоктистовиче Ляпине, рядовом пехоты, прошедшем по фронтам войны до Берлина, награждённом медалями «За оборону Москвы», «За взятие Берлина».

Помнят своих дедушек и речники: С.В. Бузин, дедушка которого, Михаил Александрович, погиб под Волоколамском; И.И. Хоршев, у которого дедушка, Лукьян Иванович, прошёл фронтовыми дорогами, был ранен и комиссован в 1945 году.

В экипаже, как в большой дружной семье, и радость, и беда — на всех одна. Но важно, что и в труде, и в скорби поддержку и дружеское участие получит каждый.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz