В рамках эксперимента

   Экипаж теплохода «Альбатрос» принимал на борту руководителей и специалистов Азово-Донского ГБУВПиС, Нижне-Донского РГС, представителей науки, экологов, прессу. Ю.Д. Воробьёв, начальник 73-го отдела Московского института проблем управления, и геодезисты из смоленской фирмы «Аэромониторинг» провели на Дону испытания опытного образца комплекса «Днепр», состоящего из моделей кораблей и беспилотного летательного аппарата. Суть эксперимента состояла в том, чтобы показать, как с помощью летящей модели самолёта и плывущей модели судна можно сканировать вид местности с высоты птичьего полёта (самолётом) и глубины на реке (эхолотом), затем обработать полученную информацию в специальной компьютерной программе и получить на экране монитора, затем на любом другом носителе реальную картинку, удобную в работе речников, моряков, гидростроителей, представителей самых разнообразных профессий, кому требуется с любой целью «прочесать» местность.

Теоретически бригада из трёх человек на моторном катере, оснащённая описанными роботами, способна за час изучить, по словам исследователей, 15 км реки. Таким образом собирается информация для дальнейшей работы дноуглубителей, лоцманов, представителей других профессий.

Запуск «корабликов» (специалисты называли эти действующие модели также роботами и эхолотами) проводили с палубы «Альбатроса». Особенностью эксперимента на Дону было быстрое течение, с которым модели справлялись играючи. Погода была безветренная, роботы шли на скорости до 10 км/час как по течению, так и против него. Каждый из «корабликов» был способен резать носом волну, а не скакать на ней.

Собранная информация поступала на монитор бортового компьютера, работающего в рубке судна. Оператор, изучив полученные сведения и обработав их в специальной программе, тут же выдавал информацию: рельеф линии берега, глубину реки с точностью, соответствующей ГОСТам. Специалистов Азово-Донского ГБУВПиС и НДРГС также интересовали: высота полёта самолёта (100-200 м), площадь охвата сканируемой территории, скорость полёта на галсах.

Ю.Д. Воробьёв скрупулёзно отвечал на вопросы: вес модели самолёта 5,5 кг; эхолота — 6,5; размах крыльев 1,8 м; скорость полёта 70 км/час; погрешность при измерении — два процента.

Мнения специалистов о проведённом испытании сошлись на том, что дело начато большое и очень нужное, позволяющее говорить о значительном упрощении работы большой армии геодезистов, картографов, представителей других профессий. Однако целиком полагаться на показания роботов ещё пока рано. Но всё с чего-то когда-то начиналось...

Татьяна Акименко


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz