Навигация-2010:Только смелым покоряются моря
Теплоход "Сибирский-2118" пополнил флотилию ОАО "Донречфлот" не так давно. Капитан Игорь Олегович Пуговкин в ноябре 2009 привёл судно из Китая, где сухогруз "Сибирский-2118" прошёл ежегодный ремонт и подготовлен к освидетельствованию и предъявлению морскому регистру. Первые рейсы совершил экипаж под командованием И.О. Пуговкина. С 27 мая на мостик взошёл Игорь Иванович ПОЛЕНОК. Когда экипаж готовился к очередному рейсу в Турцию с трюмами, полными угля, наш корреспондент Татьяна Акименко побывала в Универсальном порту на борту теплохода и разузнала, как живёт и трудится экипаж сухогруза "Сибирский-2118" в навигацию 2010 года.
Судьбы моряков так часто пересекаются. Вот капитан Игорь Иванович Поленок, познакомившись с экипажем и узнав, что второй помощник капитана Евгений Сергеевич Королёв родом с Камчатки, невольно вспомнил свои золотые годы молодости, когда в 1980-е, после окончания Астраханской мореходки, получил распределение на Дальний Восток. В порту Владивосток его приняли в объединение "Дальморепродукт", третьим помощником капитана на теплоход "СТР", ведущий добычу крабов. По 30 тонн в день добывали рыбаки. Для себя имели 200-килограммовую бочку, в которую из машинного отделения направляли струю пара и получали дивный морепродукт горячего копчения, достойный капризных гурманов. Дальневосточники поедали крабов и вспоминали китобойную флотилию "Россия" и промысел китов, запрещённый уже в те годы, гарпуны и охоту за тихоокеанскими гигантами.
Евгений Сергеевич Королёв, второй помощник капитана, китобоев не застал, но Петропавловск-Камчатский и Владивосток помнит, профессию постиг, морские традиции уважает, в экипаже слывёт специалистом, знающим погрузки-выгрузки досконально, и вообще - правой рукой старпома. Хороший специалист, знаток Евгений Сергеевич Королёв так и не рассказал корреспонденту о том, какой классный он яхтсмен, какие знатные призы получал он в Японии на международных регатах. Но таких фактов биографии ведь не скроешь, они говорят сами за себя. И в экипаже о них знают.
Старший помощник капитана Михаил Николаевич Автономов - моряк суровый и серьёзный, отрекомендовался следующим образом:
- Вырос на судах "Донречфлота" и не променяю "Донречфлот" ни на что!
Помнит М.Н. Автономов своего первого капитана Юрия Юрьевича Угрюмова, к которому пришёл после окончания Ростовского речного училища на теплоход "Волго-Дон-203", где за четыре года познал основы штурманской работы, получил профессиональные навыки, в экипаже его помнят и уважают.
В экипаже старпом М.Н. Автономов строит отношения с людьми строгие, но справедливые. Одно удручает: "бумажное море" мельче с годами не становится.
Особый рассказ о боцманской команде в экипаже. Боцман Сергей Михайлович Милицкий много поработал на своём веку с матросами, знает: во все времена с молодёжью надо много работать, чтобы что-то из них получилось. И здесь авторитет боцмана непререкаем. С.М. Милицкий и сам мастер на все руки, и матросов наставляет так, что спасибо ему говорят искренне и от души. К примеру, матрос Станислав Борисович Дудукалов уже на практике показал себя исполнительным и хорошо соображающим. Сегодня в экипаже "Сибирского-2118" у него есть перспектива дорасти до штурмана, тому немало оснований, в том числе и знание английского языка, техническая грамотность. Возможностей у молодёжи - море (особенно в море). Есть опытные наставники, есть опытные моряки, есть станки и мастерские.
Кормит экипаж "Сибирского-2118" повар Надежда Ивановна Бойченко, специалист опытный и высоко профессиональный. Культа из еды моряки не делают, но любят в жару поесть холодной окрошки в обед, пусть даже на минеральной воде (ведь по последним правилам квас на камбузе запрещён); хорошо идут салаты и малосольные огурчики с зеленью.
Когда Дмитрия Михайлова, третьего помощника капитана, готовились поздравлять с 23-летием, решено было, что повар Надежда Ивановна испечёт пирог клубнично-ванильный, и факту этому моряки радовались, как дети.
Моряки говорят, что уголь они возили всегда, и в рейсах этих всё отработано до мелочей. И всё же, готовясь к рейсу с углём в трюмах в Немрут-бей, ещё и ещё раз учли все особенности - вид и качество угля, его массу (четыре тысячи тонн), жару нынешнего лета, и т.д. и т.п.
Когда верстался номер, редакции стало известно, что сухогруз "Сибирский-2118" прибыл в Немрут-бей благополучно, возвращается в Ростов-на-Дону и с борта шлёт поздравление с Днём работников морского и речного флота всем коллегам и друзьям из Азово-Донского пароходства, всем труженикам реки и моря Азово-Донского бассейна.
|