КАК ЖИВЁШЬ, ЭКИПАЖ? ЛЕДОКОЛ "КАПИТАН ХАРЧИКОВ" ВЕДЁТ КАРАВАН

   Ледокол "Капитан Харчиков" ожидали прибытием в 17.00. Сумерки уже сгущались, в темнеющей на глазах реке Дон, мимо Азовского морского порта, один за другим медленно шли суда из каравана, который дизель-электроход привёл от приёмного буя 17 января.

Первым в караване шёл танкер "Алькор". Затем медленно, как бы устав от трудного пути во льдах, шли одни за другим теплоходы "Балтийский-111", "Форвард-1", "Сормовский-121", "Бразерс-5", "Аякс-1", "Валерий Коков", "Сормовский-3054". Всего семь судов в караване.

Штормовой ветер крепчал, и уже на следующий день АДМК был временно закрыт, приостановлено движение на выход в море, где глубины упали до минимальных отметок, и торговый флот, гружённый экспортируемыми грузами, больше пяти дней не мог осуществлять движение по фарватеру при полной загрузке.

Наш корреспондент Татьяна Акименко постаралась воспользоваться вынужденной паузой между рейсами ледокола "Капитан Харчиков" и побеседовала с экипажем дизель-электрохода. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей рассказ о том, как живёт экипаж "Капитана Харчикова" в зимнюю кампанию 2009-2010 годов.

- В декабре, когда первый зимний лёд растаял, по чистой воде караваны ходили за три часа от Азова до приёмного буя и обратно, - рассказал нашему корреспонденту старпом Алексей Васильевич Безрукавенко, моряк опытный, с большим стажем работы на Дальнем Востоке, куда попал сразу же после окончания Ростовского мореходного училища имени Г.Я. Седова. Там, в Беринговом и Охотском морях, он ходил в составе караванов судов, где айсберги встречаются выше капитанской рубки, а лето, как наша зима. Но вести караван или идти в караване, как понимаете, две совсем разные ситуации.

Николай Алексеевич Михайлов, третий помощник капитана, рассказал:

- От Азова до приёмного буя АДМК - 40 километров. По чистой воде или тонкому льду - три часа пути, если караван идёт полным ходом, без вынужденных остановок.

Экипаж подобран для дизель-электрохода "Капитана Харчикова" таким образом, что опытные, много повидавшие на своём веку моряки работают вместе с молодыми и передают им свой опыт. Хотя 30 лет для моряка - пора зрелости, но одно дело - работать в летний период на пассажирских судах, а другое - ледокол в зимнюю кампанию во льдах, таких "коварных" в наших южных широтах. В экипаже признаются: опыт после работы на ледоколе уже понятие совсем иное. Лишь несколько примеров.

Теплоход "Капитан Рыбалко", возвращаясь из порта Кавказ, вёл на буксире баржу. Дело было в декабре, уже неделю дули восточные ветра, сгоняя воду в море. Буксир "Капитан Шлыгин" помогал буксиру "Капитан Рыбалко" толкать баржу сзади, когда неожиданно порвался трос (между буксиром "Капитан Рыбалко" и баржей). Капитан буксира "Капитан Шлыгин" успел бросить якорь и остановить движение. Штормовой ветер развернул сухогруз с баржей на выход в море. Капитан ледокола "Капитан Харчиков" Виктор Грищенко принимает решение брать состав на буксир за корму буксира "Капитан Шлыгин" и завести в Дон весь состав.

Ледовый штаб ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС", который в эту зимнюю кампанию возглавляет Владимир Александрович Сальников, высоко оценил манёвр, проведённый Виктором Андреевичем Грищенко. Случаев, когда экипаж ледокола "Капитан Харчиков" помогал теплоходам в трудных ситуациях, было этой зимой несколько.

Запомнилось ЧП на теплоходе "Ванадий", когда двум экипажам - "Капитана Харчикова" и "Капитана Шлыгина" - пришлось участвовать в тушении пожара. (Бассейновая газета "Речник Дона" писала об этом в первых январских номерах.)

19 января, в Крещение, день был полон событиями. Праздник Богоявления на ледоколе по сложившейся традиции отмечают обливаниями прямо на палубе забортной крещенской водой.

Тяжёлая мужская работа ответственна, требует и силы, и нервов. Я спросила боцмана Евгения Николаевича Дукайцева, как матросы в минуту крайнего раздражения разговаривают друг с другом?

- Да, сэр! Есть, сэр! - был мне шуточный ответ.

И я поняла, что микроклимат в коллективе здоровый.

Экипаж, в котором 18 человек, кормит хрупкая ясноглазая женщина - Алла Григорьевна Локтенко, деловитая и трудолюбивая. У ледокольщиков питание высококалорийное, четырёхразовое, и поэтому работы Алле Григорьевне много. 15-литровой кастрюли борща хватает и на обед, и на добавку к ужину. А выпечка после полдника идёт ещё на дополнительные перекусы с чаем или кофе.

Алла Григорьевна достала из нового шкафа обновлённые недавно припасы.

- Откуда мебель? - спросила я, и мне ответили, что деревянные обшивки и удобную мебель для моряков изготовили мастера деревообрабатывающего цеха ЗАО "РИФ", за что им отдельное спасибо от моряков.

С 1 декабря 2009 года по 20 января 2010 года ледокол "Капитан Харчиков" обеспечил ледокольное сопровождение 932 судов, что значительно превышает показатели зимней ледовой кампании 2008-2009 годов.

Несмотря на метель и мороз, решили сфотографироваться для любимой газеты "Речник Дона". Фото красноречиво свидетельствуют, как по-мужски красивы наши трудолюбивые и не знающие усталости моряки из экипажа дизель-электрохода "Капитан Харчиков".


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz