55 ЛЕТ НДРГС ЗАСЛУЖЕННОЕ УВАЖЕНИЕ ПЛЮС ВЫСОКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

   История создания и становления Нижне-Донского района гидросооружений началась ещё в десятые годы XX века. Официальный отсчёт на современном этапе развития ведётся с 4 февраля 1955 года.

Торжественные мероприятия, посвящённые 55-летию НДРГС, начались накануне юбилея с чествования ветеранов. На встречу с руководством района пришли Елена Ивановна Дубинина, Зинаида Николаевна Маруфенко, Галина Григорьевна Щербакова, Борис Тимофеевич Кливак, Леонид Васильевич Свинарёв, Виктор Васильевич Швидько (см. фото). Трудовая жизнь многих из этих заслуженных людей всецело связана с судоходными путями Нижнего Дона, можно сказать, что они - живая история НДРГС, представители поколения тружеников, внёсших значительный вклад в дело служения флоту.

Такие встречи - возможность повидаться с коллегами, вспомнить годы совместной работы, почувствовать причастность к общему делу. Меняются времена, государственные системы и производственные задачи, но флотские специалисты не потеряли себя, и молодые носители путейской эстафеты благодарны своим предшественникам за создание и развитие глубоководной системы. Часть этой важнейшей работы легла на плечи ныне живущих ветеранов. Их именами теперь называют теплоходы.

В связи с юбилеем был особо отмечен труд многих работников из различных подразделений района. Знак "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями", благодарственные письма Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области и ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС", почётные грамоты и благодарности НДРГС - получили более ста человек. К сожалению, газетная площадь не позволяет перечислить всех поимённо. Некоторые моменты награждения вы видите на снимках.

4 февраля праздник начался с церемонии открытия отремонтированных помещений на первом этаже административного здания НДРГС. Потом было торжественное собрание, награды, много добрых слов и хорошее настроение. На следующий день юбилей продолжился в Доме культуры города Константиновска.

Горячо и сердечно прозвучали поздравления с 55-летием от коллектива ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС". В них исчерпывающе выражен смысл и настроение этой памятной даты в истории путейцев Нижнего Дона:

"С момента своего рождения коллектив НДРГС внёс огромный вклад в эксплуатацию, развитие внутренних водных путей и гидротехнических сооружений нашей страны. В последние годы вы сумели сохранить и преумножить путейские традиции и, несмотря на трудности, продолжаете динамично развиваться, наращиваете производственные мощности и улучшаете экономику предприятия.

В вашем коллективе работают высококлассные специалисты - настоящие профессионалы своего дела, которые завоевали огромные симпатии, заслуженное уважение и авторитет всех без исключения водников Азово-Донского бассейна.

За 55 лет истории предприятия сменилось не одно поколение путейцев. Мы выражаем огромную признательность и искреннюю благодарность за добросовестный, безупречный труд ветеранам, всем ныне работающим и молодёжи, за которой будущее Нижне-Донского района гидросооружений.

Примите в этот знаменательный и торжественный для вас день, дорогие коллеги, самые искренние поздравления и пожелания - стабильности и благополучия, никогда не падать духом, быть здоровыми, бодрыми и оптимистичными, чтобы тепло семейного очага всегда согревало душу, за левым плечом был добрый советчик, а за правым - верные друзья. Счастья вам, радости и удачи, успехов во всех ваших делах и начинаниях на благо Российского флота!"

Что можно прибавить к таким пожеланиям? Ещё и ещё раз с праздником, дорогие коллеги! Мир вашему дому.

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

После открытия в 1952 году Волго-Донского судоходного канала им. Ленина возникла необходимость реформ структуры управления водными путями, и приказом Министра речного флота СССР от 4 февраля 1955 года Нижне-Донской технический участок пути реорганизован в Нижне-Донской район гидросооружений управления ВДСК. С 1996 года НДРГС является филиалом Азово-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. 4 февраля 2010 года путейцы отметили 55-летие НДРГС.

Первым начальником был Александр Иванович Потатуев, с 1955 по 1968 год; далее - Владимир Михайлович Котовский, в 1968-1982 годах; Юрий Алексеевич Прутцев возглавлял НДРГС с 1982 по 2001 год; Сергей Константинович Гайдаев - с 2001 по 2008 год. В настоящее время НДРГС возглавляет начальник, являющийся заместителем руководителя ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС", - Евгений Борисович Овчинников.

НДРГС эксплуатирует Кочетовский гидроузел (постройки 1914-1920 годов, в 2008 сдана в эксплуатацию вторая нитка судоходного шлюза), Северско-Донецкую (состоит из шести однотипных шлюзов №№2-7 постройки 1911-1914 годов) и Манычскую (из трёх разнотипных гидроузлов: Усть-Манычского, Пролетарского, Весёловского, построенных в 1932-1938 годах) шлюзованные системы. В состав НДРГС также входят следующие структурные единицы: Константиновские РММ, земснаряды, обстановочные теплоходы, буксиры, водолазные боты и другой вспомогательный флот.

Коллектив НДРГС для безопасного судоходства на внутренних водных путях в границах филиала обеспечивает установленные габариты судовых ходов, надёжную и безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений, самоходного и несамоходного флота и бесперебойный пропуск судов через шлюзы; выставляет, содержит и снимает средства навигационного ограждения судовых ходов; поддерживает установленные уровни воды в бьефах гидроузлов; ведёт работы по реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и ремонту гидротехнических сооружений и других производственных береговых объектов, судов технического и вспомогательного флота; выполняет дноуглубительные, изыскательско-русловые, дноочистительные, тральные, выправительные и водолазные работы.

По итоговым данным 2009 года, в НДРГС работает 636 человек; среднемесячная заработная плата составляет 15833 рубля; протяжённость водных путей в закреплённых за НДРГС границах - 761 км; численность береговых и плавучих знаков - 996 (действуют 250 суток в году); объём извлечённого на транзитном пути грунта - 1854 тыс. м3; на десяти гидротехнических сооружениях проведено 7886 шлюзований, объём капитального и текущего ремонта - 95646 тыс. рублей; объём ремонтных работ на 43 судах филиала - 24415 тыс. рублей.

С 1990-х годов не отмечено ни одного аварийного случая по вине путейцев. Словом, имеется необходимый технический и профессиональный потенциал для того, чтобы в самый трудный по гидрологическим условиям год обеспечить нормальное судоходство на вверенном участке.


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz