ИМ СВЕРХУ ВИДНО ВСЁ! У ИСТОКОВ ДИНАСТИИ

Поступить на ОАО РСЗ "Прибой" учеником машиниста портального крана Елене Гришиной посоветовал отец. Михаил Николаевич Мамушин - электромонтажник, в коллективе судоремонтного завода с 1996 года, но на судоремонтных предприятиях работал и раньше, когда семья жила в Туркмении. Мама тоже дочку поддержала, и Лена круто развернула свою жизнь, о чём нисколько не жалеет.

Молодёжи на РСЗ "Прибой" помогают и мастера, и наставники - словом и делом. И уже сегодня машинист портальных кранов Елена Михайловна Гришина не сомневается: она на своём месте. Ей подчиняются и шеститонный "Ганц" (новый на заводе), и 100-тонный "Дерик" - кран, и 32-тонный "Кировец".

- Хорошо работают крановщицы, - подтверждает начальник докового цеха Валентин Григорьевич Полещук, - аккуратно, добросовестно, одним словом - профессионально!

Е.М. Гришина рассказывает, что, когда выполняешь сложное задание, к примеру, подъём теплохода с воды на причал, совершаешь монтаж-демонтаж гребных валов, удерживаешь люльки с работающими на корпусе судна судоремонтниками, крановщице необходимы внимание, собранность и чёткость движений - безупречные.

Когда идут судокорпусные работы, листы стали для обшивок (4 метра длиной и 2 - шириной) поднимает и доставляет кран. Таких операций множество, все они заключены в процесс заводского судоремонта, и самые трудоёмкие не обходятся без сильных помощников - портальных кранов.

Такой пример. Пока судно в доке, как правило, ему чистят, обновляют, выкрашивают и якорь, и якорную цепь. Это около 10 тонн металла, поднять которые, развесить на специальных подставках-контейнерах, затем вернуть на корпус под силу только крану. Не самая сложная операция, но, как в каждом деле, можно стать виртуозом, можно и бракоделом. Бывало, молодые крановщицы не справлялись с работой ещё на практике, уходили. Е.М. Гришина для себя решила: "Нравится работать на заводе, и менять ничего не стану в трудовой биографии!"

Её семилетний сын Серёжа профессией мамы гордится, ведь его мама - особенная, такой нет в их классе ни у кого! В День 8 Марта его поздравления будут первыми этим праздничным весенним утром. А ещё они прозвучат от коллег из РСЗ "Прибой", от коллектива, ставшего родным.

ЛЮБИМОЕ ДЕЛО ТАТЬЯНЫ МАЙОРОВОЙ

У машиниста портального крана Татьяны Александровны Майоровой отношение к профессии, работе и заводу "Прибой" особое. Она ощущает себя частью коллектива, единым целым с механизмом портального крана. А когда обновлённый, отремонтированный и возрождённый теплоход уходит в дальние моря, то вместе с ним из родного порта уходит частичка её души.

Самые сложные операции выполняет Татьяна Александровна Майорова, она - высококвалифицированный работник. Разложить грузы для балансировки, поднять теплоход (как поднимали "Беркут") двумя кранами, произвести работы по монтажу мачты - эти и многие другие операции ей под силу. Самую "ювелирную" работу крановщицы называют "микромайной" и ещё - творческой. И преувеличения в таких характеристиках нет.

Т.А. Майорова совмещает работу на ОАО РСЗ "Прибой" с учёбой на 5 курсе в Ростовском строительном техникуме. В дальнейшем она хотела бы работать инженером по технике безопасности. Но представить себе офисную работу она пока не готова. Ведь при всей сложности и ответственности обязанностей машиниста портального крана есть свои плюсы: они на большой высоте дышат чистым речным воздухом и любуются великолепными пейзажами города-порта пяти морей Ростова-на-Дону: заснеженного зимой, зелёного весной и летом, такого золотого осенью. И вся эта красота как на ладони.

Но главное, что даёт коллектив РСЗ "Прибой" своим кадровым рабочим, - ощущение причастности к большому и важному делу - судоремонту.

- Я чувствую себя очень нужным человеком на производстве, - говорит Татьяна Александровна Майорова. - Ведь без машинистов портальных кранов судоремонт невозможен.

А завод "Прибой" гордится своими труженицами, милыми трудолюбивыми женщинами, такими надёжными и умелыми, и поздравляет их с весенним праздником 8 Марта!


НАВЕРХ



Сайт управляется системой uCoz